По мнению собеседника издания, "это должно облегчить приход инвесторов", т.к. у них будет понимание, за счет чего они будут возвращать инвестиции.
В качестве примера Кузнецов привел аэропорт "Южный" под Ростовом (структура холдинга "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга за 18 млрд руб.) и новый терминал аэропорта Хабаровска.
Для действующих аэропортов, осуществивших инвестиции, долгосрочные тарифы устанавливаются и сейчас: еще до слияния с ФАС их установила Федеральная служба по тарифам для "Пулково", аэропортов Сочи и Самары, в июле служба установила их на четыре года для аэропорта Нижнего Новгорода (входит в "Аэропорты регионов"), аэропорт может применить их уже в сентябре, рассказал Кузнецов.
Проект в настоящее время согласуется Минтрансом и Минэкономразвития, после чего будет внесен в правительство, сказал собеседник газеты. Представитель Минтранса от комментариев отказался, представитель Минэкономразвития сообщил, что министерство поддерживает введение долгосрочного тарифного регулирования.
По мнению участников отрасли, госрегулирование долгосрочных тарифов приводит к росту аэропортовых сборов, а это, в свою очередь, может значительно снизить пассажиропоток в этих аэропортах.