«Законопроект разработан в целях развития отечественного производства альтернативных компонентов гражданской авиационной техники (РМА), необходимых для замещения оригинальных расходных частей, применяемых при ремонте иностранных компонентов», – говорится в пояснительной записке.
Как ранее заявил ТАСС Андрей Кутепов, принятие закона позволит наладить выпуск неоригинальных деталей, что снизит зависимость от поставок оригинальных комплектующих. По его словам, подобная практика широко применяется в США и Китае и не влияет на безопасность авиаперевозок.
В пояснительной записке отмечается, что в сложившихся условиях китайские и иранские поставщики альтернативных компонентов имеют преимущества перед российскими предприятиями. Это связано с тем, что в России для установки импортных запчастей с китайскими сертификатами требуется меньше бюрократических процедур, чем для отечественных аналогов.
Санкционные ограничения привели к дефициту оригинальных запасных частей, и в ближайшее время ситуация не изменится. В связи с этим рынок альтернативных комплектующих будет активно развиваться. Однако отсутствие четкого нормативного регулирования может привести к увеличению доли серых поставок несертифицированных деталей, что создаст дополнительные риски для авиаперевозчиков.
Принятие законопроекта должно устранить эти проблемы и создать условия для цивилизованного рынка неоригинальных авиационных компонентов в России.