Объем новых экспортных заказов – эффективный инструмент прогнозирования спроса на грузоперевозки – сокращается для всех региональных рынков, кроме США. Мировая торговля товарами замедляется в значительной мере из-за продолжающихся карантинных ограничений в Китае. Спрос на авиационные грузоперевозки в Азиатско-Тихоокеанском регионе снизился в апреле заметно сильнее, чем в других регионах, – на 15,8%.
Серьезным дестабилизирующим фактором стала эскалация российско-украинского конфликта. Европейские перевозчики сократили объемы грузоперевозок в прошлом месяце на 14% год к году, по сравнению с предыдущим месяцем спрос на внутриевропейских маршрутах перевозок упал на 25%.
Ближневосточные перевозчики в апреле перевезли на 12% меньше, чем годом ранее. Не случилось пока прогнозировавшегося роста в связи с переориентацией российской внешней торговли. Аналитики IATA связывают это с обусловленными карантинами логистическими проблемами в Азии.
Спрос на авиагрузоперевозки в Северной Америке сократился в апреле на 6,6% год к году: резкое падение спроса на перевозки в торговле с Азией отчасти компенсировал рост на других торговых направлениях, в том числе с Европой.
Предложение мощностей в апреле было на 2% ниже уровня апреля 2021 года (в международных операциях – на 1,2%). Сокращение предложения в Европе обусловлено продолжающимся военным конфликтом на Украине: с рынка были вынуждены уйти несколько крупных российских авиакомпаний. Карантинные ограничения в Китае обусловили дефицит работников и вынужденные отмены рейсов.