"Руководство авиакомпании в настоящее время принимает конструктивные меры для изменения финансово-экономического состояния, что позволит компании со своей стороны подать заявление в Росавиацию на снятие ограничений. Финансовые трудности возникли в компании после террористического акта 31 октября 2015 года, запретов на полеты и последующую отмену программ полетов в Арабскую Республику Египет и Турцию ",- сообщает "Когалымавиа". Сертификат эксплуатанта фактически дает авиакомпании право на выполнение полетов.
Также в авиакомпании отметили, что приостановление действия сертификата не означает, что деятельность компании будет остановлена навсегда. "Ограничения в действие сертификата эксплуатанта не являются основанием приостановления деятельности авиакомпании и могут быть сняты Росавиацией в течение 40 дней с момента подачи соответствующей заявки, согласно ФАП-246".
Накануне Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта компании "Когалымавиа" (работает также под брендом Metrojet). Как сообщается на сайте ведомства, решение ограничить действие сертификата было принято на основе требований воздушного законодательства и заключений актов инспекционных проверок, установивших несоответствия и нарушения, прежде всего в области финансово-экономического состояния перевозчика, влияющего на безопасность полетов. Как следует из сообщения "Когалымавиа", соответствующие проверки прошли в период с 18 по 20 февраля 2016 года.
Ранее министр транспорта Максим Соколов заявил, что возможное банкротство авиакомпании "Когалымавиа" не катастрофично для авиаотрасли. При этом ФНС уже подала иск в Арбитражный суд Москвы о банкротстве авиакомпании. Подробности иска не раскрываются.
В начале ноября 2015 г. "Когалымавиа" приостановила полеты четырех самолетов А321, позже прекратили летать и два самолета А320 (весь парк авиакомпании состоит всего из шести самолетов - прим. ред). В то же время самолеты успешно прошли проверку Ространснадзора, которая была проведена после теракта в Египте 31 октября 2015 года. В результате взрыва бомбы на борту лайнера погибли 224 человека. Также по соображениям безопасности было закрыто авиасообщение между Россией и Египтом.
"Когалымавиа" (использует бренд Metrojet) осуществляла рейсы в Грецию, Египет, Испанию, Кипр, Турцию, Черногорию. В начале декабря 2015 г. компания обратилась в правительство за получением пакета госгарантий на 5 млрд руб. Как заявлял Максим Соколов в начале марта, у "Когалымавиа" практически не осталось действующих самолетов, поэтому авиакомпания или должна представить план обновления авиапарка или покинуть рынок. В противном случае она не сможет выполнять международные перевозки на должном уровне, отмечал Соколов.