Об этом в рамках совещания руководителей антимонопольных органов государств – членов Евразийского экономического союза в Москве сообщил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.
Он пояснил, что вопрос развития конкуренции на трансграничном рынке в сфере пассажирских авиационных перевозок поднимался еще в 2008 году на Совете глав правительств СНГ. Тогда ведомством был сделан доклад о состоянии конкуренции и мерах по ее развитию. Именно конкуренция, по словам А. Голомолзина, является самым главным фактором, влияющим на уровень тарифов, но ограничения, прописанные в системе межправительственных соглашений, зачастую препятствуют ее развитию.
«Мы подготовили проект модельного соглашения, который устраняет эти ограничения, и полагаем, что на первом этапе нужно кардинальным образом переработать двусторонние межправительственные соглашения, а вообще в странах пятерки можно говорить о механизме открытого неба. Пока этого не произошло, нужно также принять документы, которые будут регламентировать доступ назначенных перевозчиков на рынок», – прокомментировал он.
Александра Можаровская