Как сообщалось в ряде СМИ, на заседании комиссии 1 сентября будет поднят вопрос об обнулении НДС на внутренние авиаперевозки на три года.
"Инициатором обнуления ставки НДС для авиакомпаний сроком на три года выступает Минтранс. Минэкономразвития поддерживает данную инициативу", - сообщили ТАСС в МЭР. Эта инициатива, отметили в министерстве, "связана с тяжелым финансовым состоянием всей авиаотрасли в целом".
На правкомиссии по экономическому развитию и интеграции может быть затронут и вопрос о субсидировании процентных ставок по кредитам авиакомпаний, об общих мерах поддержки, не исключили в МЭР.
При этом вопрос о выделении госгарантий и иных мер господдержки компаниям "ЮТэйр" и "Трансаэро" затрагиваться не будет "в связи с тем, что от этих компаний заявки на госгарантии на межведомственную комиссию не поступали".
Отвечая на вопрос том, получило ли МЭР заключение о финансовом положении "Трансаэро" от Минтранса, в экономическом ведомстве заявили, что пока этих документов не получали.
С 1 июля ставка НДС, которой облагаются внутренние авиаперевозки в РФ, была снижена с 18 до 10 проц. Такая мера будет действовать до конца 2017 года. Соответствующий законопроект ранее был подготовлен Минтрансом в рамках антикризисных мер, утвержден правительством и принят Госдумой для стабилизации финансового состояния авиакомпаний и снижению стоимости перевозок.
До этого, в середине июня Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта /АЭВТ/ обратилась в Минтранс с письмом, в котором поставила вопрос о необходимости обнуления НДС на внутренние авиаперевозки. В АЭВТ считают эту меру необходимой для сохранения устойчивой работы компаний отрасли. Однако тогда в Минтрансе инициативу ассоциации по обнулению НДС не поддержали.
Убыток российских авиакомпаний, по данным ассоциации, за январь-май 2015 года составил 8,5 млрд рублей, а убытки за весь 2014 год достигли 20,4 млрд рублей. Согласно данным АЭВТ, по результатам прошлого года отечественные авиационные компании перечислили в федеральный бюджет порядка 50 млрд рублей в качестве НДС.