В министерстве считают, что авиакомпании сегодня получают несправедливо большую льготу из-за выросших экспортных цен. Уточняется, что механизм расчета демпфера для авиакомпаний утвержден в августе 2019 года, однако первые компенсации авиакомпании получили только в сентябре 2021-го. В тот момент экспортные цены топлива впервые превысили индикативный уровень внутренних цен на него (в 2021 г. индикатор составлял 53,25 тыс. руб. на тонну топлива, с 2022 г. – 55,9 тыс. руб.).
Согласно письму, для возврата к «справедливому» ценообразованию ведомство предлагает теперь отвязать расчет компенсации от экспортной альтернативы и считать его как разницу между биржевой и индикативной (55,9 тыс. руб.) ценами внутреннего рынка. Также говорится, что если экспортная альтернатива вновь окажется ниже внутренних цен, то нужно будет вернуться к расчету от экспортных.
Минэнерго сообщило изданию, что выступает за создание приемлемых условий как для авиаотрасли, так и для производителей керосина. В случае необходимости, добавили в ведомстве, текущие меры поддержки рынка могут быть скорректированы.