Программа дотирования перевозок из российских городов в Симферополь действует с 2014 года. Как рассказали источники, знакомые с ситуацией, в текущем году будут дополнительно включены в программу Анапа, Брянск, Бугульма, Владикавказ, Волгоград, Ижевск, Кострома, Махачкала, Нальчик, Пенза, Саратов, Череповец, Чита и Ярославль. По трем направлениям - из Белгорода, Нижнего Новгорода и Самары - будет увеличена предельная величина тарифа: с 2,5 тыс. руб. до 3,4 тыс. руб., а размер субсидии на пассажира в одном направлении вырастет на 700 руб. Минимальный размер субсидии предлагается в 1850 руб. из Анапы, максимальный в 12,5 тыс. руб.- из Магадана. В Минтрансе "Ъ" подтвердили расширение списка городов, подпадающих под программу.
При этом, как сообщалось ранее, изменение должно коснуться и категорий льготников: в 2016 году субсидии распространятся на молодежь до 23 лет, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, инвалидов I группы и их сопровождающих, инвалидов детства II или III группы.
Источники "Ъ", знакомые с проектом, говорят, что документ призван повысить эффективность расходования господдержки за счет сокращения категорий льготников.
В 2015 году в России было пять программ господдержки региональных и местных авиаперевозок: на Дальнем Востоке, в Калининградской области, Поволжье, Сибири и Крыму. В 2016 году на эти цели предусмотрено около 9 млрд руб., как и годом ранее, когда было перевезено около 1,7 млн льготных пассажиров из общего пассажиропотока в 93 млн человек. В 2015 году субсидиями перевозок в Симферополь воспользовались более 172 тыс. человек, было продано 177,5 тыс. билетов, объем программы составил около 612 млн руб. Тогда по программе работало восемь авиакомпаний - "Аэрофлот", "Оренбургские авиалинии", "Икар", АЛРОСА, "Уральские авиалинии", "Ямал", Red Wings и S7.
В S7 "Ъ" сообщили, что "в целом поддерживают" изменения условий программы и планируют продолжить в ней участвовать. S7 выполняет рейсы Новосибирск - Симферополь и в летнем расписании вдвое увеличит объем перевозок по маршруту. В "Аэрофлоте" сообщили, что компания перевозит пассажиров в Крым по "плоским" тарифам (из Москвы - 8,5 тыс. руб. в обе стороны).
Но собеседник "Ъ" в одной из региональных авиакомпаний отметил, что, хотя обновленные условия программы стали "экономически выгоднее", интерес к ней со стороны небольших перевозчиков ограничивает неопределенный статус Крыма (речь идет о непризнании рядом стран перехода полуострова под российскую юрисдикцию). "При полетах в Европу у местных регуляторов могут возникнуть претензии к российским компаниям на основании штрафов, выставляемых Украиной за полеты в Крым. Это особенно рискованно при наличии самолетов в собственности авиакомпании",- отметил источник "Ъ".