«Для выработки решения, взаимоприемлемого для всех участников перевозки, в настоящее время ведется обсуждение вопроса компенсаций и условий предоставления пассажирам такого вида услуг», – заявили в Минтрансе.
В министерстве подчеркнули, что отказ пассажира от перевозки из-за овербукинга является нарушением его прав, и эта позиция подтверждается судебной практикой.
По данным Минтранса, в летний сезон 2–4% пассажиров не появляются на посадку, что приводит к недозагрузке самолетов. В условиях ограниченного количества доступных авиарейсов это создает искусственный дефицит билетов и способствует их удорожанию.
В настоящее время российское законодательство не предусматривает возможность овербукинга. Однако, как ранее сообщалось в письме заместителя министра транспорта РФ Владимира Потешкина сенатору Айрату Гибатдинову, Минтранс разрабатывает поправки, направленные на защиту прав пассажиров, которые могут столкнуться с этим явлением.
По предложению «Аэрофлота», изменения в Воздушный кодекс РФ могут предусматривать заключение договора перевозки на условиях овербукинга. В этом случае авиакомпания сможет изменить условия перелета, предоставляя пассажиру компенсацию.
Кроме того, предлагается установить четкие правила:
- информирование пассажиров об изменении условий перелета
- получение их согласия или отказа на новые условия перевозки;
- порядок предоставления компенсаций;
- возврат стоимости билета в случае невозможности выполнения рейса.