Изменения в федеральные авиационные правила опубликованы на едином портале проектов правовых актов.
"Проектом снижены требования по минимальному количеству воздушных судов у эксплуатантов, относящихся к сегменту низкобюджетных авиаперевозчиков", – указано в пояснительной записке к документу.
Сейчас авиакомпании для того, чтобы получить сертификат эксплуатанта от Росавиации и начать полеты по регулярной программе, нужно не менее восьми самолетов вместимостью от 55 мест. Минтранс предлагает уточнить, что разрешение на регулярные авиаперевозки будет возможно, если в парке авиакомпании будет от трех самолетов вместимостью от 55 кресел "в моноклассной компоновке", при этом такие самолеты должны быть не старше трех лет.
Модель низкобюджетных авиаперевозок предполагает использование именно таких машин, передает ТАСС.
Низкобюджетная авиакомпания "Победа" (группа "Аэрофлот") получила разрешение на полеты, когда ее парк был меньше восьми самолетов. Но такой парк позволял компании выполнять рейсы только по чартерной программе, то есть приходилось запрашивать разрешение Росавиации на выполнение каждого конкретного рейса. Только в конце декабря 2014 года перевозчик увеличил парк до восьми новых Boeing-737-800, что позволило Росавиации выдать компании лицензию на выполнение регулярных рейсов по центральному расписанию.