В ходе испытательного вылета на борту воздушного судна были проверены в работе российские системы — авионика, электроснабжение, кондиционирование и ряд других. Самолет провел в воздухе 1 час 15 минут, развивая максимальную скорость до 580 км/ч и поднимаясь на высоту 3 000 метров.
«Этот полет открывает заводские доводочные испытания МС-21 в новом, российском облике. В наших планах — перелет в Жуковский для выполнения полетов по программе сертификационных испытаний. Параллельно продолжаем работу над полностью российским МС-21, который сейчас находится в цехе окончательной сборки и присоединится к полетам позже», — отметил генеральный директор ОАК Вадим Бадеха, слова которого приводятся в сообщении.
Как уточняется, программа летных испытаний по линии импортозамещения будет реализована с участием двух усовершенствованных опытных самолетов МС-21. Ранее данные борта проходили сертификационные проверки с установленными зарубежными комплектующими.
В составе самолета, поднявшегося в воздух 29 апреля 2025 года, заменили ряд иностранных компонентов. В частности, борт оснастили российским радиоэлектронным комплексом, куда входят вычислительные устройства, коммутаторы, навигационные средства и оборудование радиосвязи. Также были установлены отечественные вспомогательная силовая установка, системы вентиляции и регулировки давления, световое оборудование и пульты управления самолетными системами. Кроме того, российские элементы включены в электрическую сеть, гидросистему и шасси воздушного судна.
«Наши авиастроители проделали огромный труд, заменив порядка 80 иностранных систем и агрегатов, чтобы не зависеть от санкций и поставщиков из других стран. Сегодняшний полет делает нас на шаг ближе к сертификации и началу поставок на рынок импортозамещенного МС-21», — приводятся в сообщении слова исполнительного директора Ростеха Олега Евтушенко.