На совещании глава Якутии Айсен Николаев заявил о готовности авиакомпаний «Якутия» и «Полярные авиалинии» войти в альянс. Идеи, которые намечено реализовать в Якутии, должны быть учтены в дорожной карте Минтранса, пообещал А. Нерадько.
Ранее в СМИ сообщалось об альянсе на ту же тему, который лоббировали Минпромторг и «Ростех». Причем предлагалось использовать в качестве базового перевозчика Red Wings (с отечественным авиапарком).
Пока Минтранс размышляет о финальной конфигурации новой дальневосточной авиакомпании, аэровокзал Южно-Сахалинска стал яблоком раздора между олигархами Вексельбергом и Дерипаской, прокомментировал ситуацию один из каналов Telegram.
Ведь пока еще базовый аэропорт для дальневосточного перевозчика не определен. А поскольку на Сахалине предполагается базовый аэропорт «Авроры», то почему бы там же не расположить и базу единой авиакомпании Дальнего Востока?
Это выглядит логичным. Правда, смущает одно обстоятельство: в холдинге «Аэропорты регионов» выступают за то, чтобы аэропорт был передан в управление вне конкурса. Один из аргументов – обеспечение эффективного управления аэропортами, входящими в холдинг.
Однако такой подход чреват обвинением в нарушении правил конкурентной борьбы. Ведь на рынке имеются и конкуренты.