«Мы его [документ, утверждающий ценовую политику] сделали на основании тех документов, которые мы готовили раньше: просто дополнили определенными деталями и примерами из нашей практики», – отметил он.
Ранее ФАС согласовала коммерческие политики крупнейших авиаперевозчиков.
До этого ФАС уже одобрила коммерческие политики «Аэрофлота» и S7, в которых авиакомпании представили принципы формирования тарифов. Согласно этим документам:
- не менее 60% билетов должны продаваться по цене ниже экономически обоснованного тарифа;
- доля авиабилетов, реализуемых по максимальному тарифу, не должна превышать 2,5%.
Такие меры, по мнению антимонопольного ведомства, обеспечивают прозрачность ценообразования и делают перелеты более доступными для пассажиров.
Ранее ФАС выдвигала претензии к ряду авиаперевозчиков. В марте 2023 года ведомство возбудило дело против S7 за неисполнение официального предупреждения. Проблема заключалась в том, что внутри одного подкласса тарифа авиакомпания продавала билеты по разной стоимости, не объясняя различия дополнительными расходами или особыми условиями на борту.
В апреле ФАС потребовала от ведущих российских авиакомпаний, включая «Аэрофлот», «Победу», «Уральские авиалинии», Nordwind, Smartavia, Utair, привести тарифную политику в соответствие с требованиями.
Теперь Nordwind представила свой документ, что позволит авиакомпании соответствовать новым требованиям антимонопольной службы и продолжить деятельность в условиях усиленного регулирования ценообразования на авиаперелеты.