Напомним, новая схема подразумевает, что в требованиях тендера не будет указываться тип и количество необходимой авиатехники, а лишь общие условия. Участники должны указать в заявках наиболее эффективные решения, соответствующие требованиям организации. Предложения будут оцениваться на основе комплексного подхода. Победит та компания, которая предложит наиболее рентабельный вариант.
По его словам, компаниям, которые готовы предоставлять свои услуги ООН, придется искать партнеров, чтобы обеспечить необходимые заказчику звенья логистической цепочки.
«Думаю, что в текущей ситуации, авиакомпании больше ориентированы на оказание собственного сервиса, нежели на формирование логистических цепочек. Скорее всего, им придется продумывать партнерские отношения с другими бизнес-сегментами в тех регионах, где они будут претендовать на оказание услуг для ООН», - полагает аналитик.
По его словам, новый подход к отбору поставщиков не изменит соотношение российских и международных компаний.
«Думаю, например, Группа «ЮТэйр», как и прежде, будет участвовать в тендерах ООН. У этого авиаперевозчика есть хорошие шансы, чтобы удержать свои позиции. Однако вряд ли другие российские авиакомпании смогут претендовать на оказание услуг для Организации Объединенных Наций», - полагает А. Рожков.
По его мнению, за счет новых требований в пул поставщиков ООН могут войти крупные международные логистические компании или наоборот, местные, региональные.
«Российским транспортно-логистическим компаниям участие в миссиях ООН не так интересно. Они практически не присутствуют в тех регионах, куда организовывается поставка грузов ООН. В основном отечественные логисты ориентированы на внутренний рынок и на те страны, с которыми ведутся торговые отношения», - подчеркнул А. Рожков.
Татьяна Симонова