+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.11.2015 09:00:39
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Правительство ищет новые способы для финансирования аэропортов МАУ

Инфраструктурная инвесткомпания InfraONE разработала варианты внебюджетного финансирования развития московского авиационного узла, сообщает ТАСС. Это сделано по поручению Минтранса, данному в октябре. 

Причиной поиска альтернативы стало "отсутствие решений по использованию средств Фонда национального благосостояния", которые должны были стать главным источником финансирования реконструкции Шереметьево, Внуково и Домодедово, говорит один из источников издания. Другой источник отмечает, что "на текущий момент модель развития МАУ не учитывает ФНБ, но "ситуация может измениться в зависимости от положения российской экономики". В InfraOne отказались от комментариев, посоветовав обратиться в Минтранс. Там "Ъ" сообщили, что эти вопросы в ведении Росавиации, но в агентстве, как и в секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова, отказались от комментариев. В Минэкономики "Ъ" сообщили, что "решения по ФНБ нет", а "письма с суммами по проектам, учитывающими изменение курса рубля", не поступали.
В апреле 2014 года правительство приняло принципиальное решение выделить средства ФНБ на аэродромную инфраструктуру МАУ. Их предельный объем - 72,2 млрд рублей. Домодедово потребовалось бы из ФНБ 43,1 млрд рублей для реконструкции перронов и развития второй летной зоны, Шереметьево - около 20 млрд рублей, Внуково - 8,9 млрд рублей. Все средства должны были на 100 проц привлекаться из ФНБ на возвратной и платной основе.
По словам источников издания, сейчас рассматриваются три схемы, в основе каждой лежит выпуск облигаций SPV-структурами, созданными операторами аэропортов- концессионеров. Рекомендуемой моделью обеспечения облигаций является вариант, по которому концессионеру передается аэропортовое имущество. Обеспечить облигации также планируется за счет части средств от взлетно-посадочных операций аэропортов, а также "с большой долей вероятности" за счет части выручки от неаэропортовой деятельности. Схемы различаются количеством облигаций, выпускаемых SPV.
Во всех предлагаемых вариантах облигации будут выпускаться тремя траншами, один из которых купит государство, возможно, за счет ФНБ. Но, источники издания подчеркивают, что "ФНБ может выступать элементом схемы альтернативного финансирования, но в существенно меньшем объеме", а не на 100 проц, как предполагалось ранее. Альтернативой ФНБ в качестве господдержки может выступать "капитальный грант, госгарантии и субсидирование процентной ставки". 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions