По её словам, обновлённая программа станет ключевым документом, который позволит синхронизировать потребности отрасли, обосновать необходимость инвестиций в промышленность и обеспечить взаимодействие с транспортным и финансовым блоками правительства.
«Комплексная программа позволяет не только планировать закупки, но и убеждать финансовый блок в необходимости различных форм поддержки. Мы планируем обновить КПГА до конца года, чтобы сделать её действительно основополагающим документом», — подчеркнула Панина.
Она также отметила, что пересмотру подлежат подходы к господдержке транспортных и промышленных предприятий. С этим связаны масштабные изменения в нормативной базе, синхронизация с госпрограммами и бюджетными процессами.
Ранее первый вице-премьер Денис Мантуров сообщал, что изменения в КПГА могут быть внесены после получения сертификаций для новых российских самолетов МС-21 и SJ-100, что ожидается к концу 2025 года.
Действующая версия программы предусматривает поставку 990 самолётов до 2030 года, включая:
-
142 SSJ New,
-
270 МС-21-310,
-
51 Ил-114-300,
-
113 Ту-214,
-
12 Ил-96-300,
-
105 ТВРС-44 «Ладога»,
-
158 «Освей» (ЛМС-192),
-
139 «Байкал» (ЛМС-901).
Обновление КПГА должно учесть текущие вызовы и обеспечить устойчивое развитие российского авиапрома.