"Говоря о конкурентах, мы не сравниваем себя с опытными образцами. Наш самолет Sukhoi SuperJet 100 находится в эксплуатации с 2011 года и перевозит коммерческих пассажиров по всему миру. В то время как самолету MRJ, выполнившему только первый опытный полет, еще предстоит процесс сертификации. Обновленный бизнес-план ГСС отражает объем рынка, который может занять самолет SSJ 100 в различных модификациях - до 600 самолетов в период с 2011 по 2031 год", - отметил он.
Новый японский ближнемагистральный пассажирский авиалайнер Mitsubishi Regional Jet 11 ноября успешно совершил первый тестовый полет. MRJ имеет дальность полета от 1,5 тыс. до 3,4 тыс. километров. В зависимости от модификации он способен принять на борт до 90 пассажиров. Самолет по своим характеристикам близок к российскому SuperJet 100. Разработка лайнера велась с 2007 года и обошлась примерно в 180 млрд иен /более 1,6 млрд долларов/. Это первый пассажирский лайнер, сконструированный в Японии с 1965 года.
Как ожидается, покупатели получат первые MRJ в 2017 году. В настоящее время у Mitsubishi Aircraft имеются заказы на 407 лайнеров общей суммой в 150 млрд иен /1,4 млрд долларов/ - как от японских авиакомпаний, так и от перевозчиков из США и Азии. Особые надежды на MRJ возлагают главные японские перевозчики Japan Airlines и All Nippon Airways, которые рассчитывают с его помощью возобновить ряд внутренних рейсов.
Попытки создать массовый ближнемагистральный самолет велись в Японии с 1950-х годов. В 1962 году был выпущен турбовинтовой лайнер YS-11 вместимостью до 60 пассажиров, который успешно эксплуатировался на внутренних рейсах. До 1965 года было собрано 182 машины, почти половина из них была продана в другие страны. После этого производство прекратилось.