Генеральный директор авиакомпании «Смартавиа» (Smartavia) Сергей Савостин рассказал изданию, что в запрете на регистрацию самолетов в реестрах иностранных государств бизнес видит вероятные проблемы в формировании своего флота. «Мы видим вероятные последствия при принятии таких решений в невозможности подписания новых контрактов с иностранными лизингодателями и расширения флота авиакомпании воздушными судами иностранного производства. В текущем режиме у лизингодателей, которые регистрируют суда в основном на Бермудах, не предусмотрена возможность перевода регистрации в РФ», – рассказал он газете и уточнил, что «Смартавиа» также попросила Росавиацию отсрочить введение этого запрета.
Основная проблема перевода самолетов в госреестр заключается в том, что российская нормативно-правовая база непонятна для лизингодателей и воздушное судно, оказываясь в госреестре РФ, выпадает из регуляторного международного поля, отметил главный эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов. «Потом нормально продать его без большого дисконта и тяжелой формы технического обслуживания можно только в России, потому что для мира придется снова подтверждать его соответствие летной годности», – указал он.
Минтранс осуществляет комплекс мероприятий по переводу самолетов российских авиакомпаний в госреестр. Перевод предполагается осуществить через создание конкурентоспособных условий нахождения воздушных судов в отечественном реестре, рассказал газете представитель ведомства. Росавиация в мае просила перевозчиков оценить возможные финансово-экономические последствия от ввода запрета. Регулятор не увидел рисков для эксплуатантов, сообщает издание со ссылкой на письмо замглавы ведомства Алексея Новгородова в адрес авиакомпаний. По информации Росавиации, на конец мая в иностранных реестрах было зарегистрировано более 740 самолетов российских перевозчиков, на конец 2020 года в стране всего 2,6 тыс. гражданских судов.
В марте глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что ведомство считает целесообразным продолжить работу по стимулированию регистрации воздушных судов в отечественном реестре. И в качестве завершающего этапа предполагается исключить возможность регистрации самолетов российских авиакомпаний в зарубежных реестрах.