«Superjet и другие новые российские проекты, на мой взгляд, прежде всего, должны насытить внутренний рынок страны, удовлетворить ее насущные потребности и помочь избавиться от иностранных самолетов. Что же касается экспорта непосредственно Superjet, то его могут поставлять, прежде всего, в дружественные России страны», — отметил эксперт. При этом он подчеркнул, что поставки в Европу в настоящее время невозможны из-за запрета Евросоюза на сертификацию российских воздушных судов.
По его мнению, производство самолетов на экспорт маловероятно в связи с высоким внутренним спросом. Кроме того, он обратил внимание на то, что современные российские самолеты оснащены двигателями ПД-8 и ПД-14, расходующими больше топлива по сравнению с зарубежными аналогами, такими как Rolls-Royce. «В России нефть дешевле, чем в большинстве стран, поэтому вопрос потребления не столь острый», — добавил он.
17 марта в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый испытательный полет самолета Superjet, оснащенного отечественными двигателями ПД-8. Лайнер находился в воздухе около 40 минут, развил скорость до 500 км/ч и поднялся на высоту 3 000 метров. Для тестового полета использовался самолет с заводским номером 95157, выпущенный в 2018 году. Как сообщил генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов, в апреле к сертификационным испытаниям присоединится еще один самолет с полностью российскими комплектующими и двигателями ПД-8.