Цены на авиабилеты в II квартале снизились на 15% в годовом исчислении.
Гендиректор Ryanair Майкл О'Лири, который еще в мае прогнозировал сохранение летних цен на уровне или умеренно выше прошлогоднего показателя, теперь считает снижение цен в июле – сентябре на 5% наиболее позитивным сценарием. «На этом этапе... все возможно в III и IV квартале», – сказал он.
По словам О'Лири, Ryanair обычно много зарабатывает на продаже билетов «в последнюю минуту» по высоким ценам, но в последние недели эта тактика перестала работать: когда авиакомпания выставляла оставшиеся непроданными билеты по повышенным ценам незадолго до отправления, ей не удавалось их продать. «Мы постоянно видим сопротивляемость к ценам», – сказал глава Ryanair, добавив, что лоукостер намерен «агрессивно» рекламировать дешевые билеты.
Финансовый директор авиакомпании Нил Сорахан объяснил слабые продажи тем, что потребители «стали экономнее, осторожнее» и проводят «ребалансировку» после того, как темпы роста цен на авиабилеты последние два года измерялись двузначными цифрами.
По мнению аналитиков, агрессивная ценовая стратегия лидера рынка может вынудить и остальные авиакомпании снизить цены на перелеты в Европе.