8 июля, министр инфраструктуры Андрей Пивоварский был уполномочен от имени Кабмина подписать соглашение между правительствами Украины и США о воздушных перевозках. Об этом РБК-Украина сообщил замминистра – руководитель аппарата министерства Владимир Омелян.
Документ должен быть подписан во время визита украинской делегации в Вашингтон 13 июля. Он вступит в силу после ратификации Верховной Радой, уточнил замминистра инфраструктуры.
“Новый документ усовершенствует существующую двустороннюю договорно-правовую базу, необходимую для осуществления международного воздушного сообщения между Украиной и США, и заменит действующее соглашение между правительствами Украины и США о воздушном транспорте от 5 июня 2000 года”, – пояснил Владимир Омелян.
По его словам, заключение нового соглашения позволит либерализировать рынок воздушных перевозок между Украиной и США путем:
- снятия ограничений по количеству авиаперевозчиков с каждой стороны;
- расширением рейсов и географии полетов;
- усовершенствованием порядка регулирования осуществления воздушных перевозок между нашими странами.
“Также новое соглашение позволить регулировать коммерческие аспекты деятельности авиапредприятий, базируясь на принципах справедливой конкуренции и свободного установления тарифов – в зависимости от коммерческой ситуации на рынке с минимальным вмешательством со стороны правительства”, – добавил Владимир Омелян.
Впрочем, авиакомпании как Украины и США пока не спешат выбирать даже имеющиеся разрешения.
“Давайте посмотрим на линию Киев-Нью-Йорк: не все существующие возможности использованы даже сейчас. В частности, американские перевозчики имеют возможность выполнять прямой рейс, но не имеют желания или не видят экономической целесообразности”, – сказал РБК-Украина руководитель департамента США и Северной Европы авиакомпании “Международные авиалинии Украины” (МАУ) Андрей Павленко.
Согласно действующему соглашению, стороны могут назначить несколько авиакомпаний:
- до четырех – для комбинированных (пассажирско-грузовых) перевозок;
- две – для грузовых.
Есть ограничение и по количеству рейсов: 18 рейсов в неделю для каждой стороны (комбинированные перевозки) и 4 рейса – грузовые.
По словам Владимира Омеляна, реальное назначение на рейсы есть только у МАУ (пять рейсов в неделю по маршруту Киев – Нью-Йорк).
“Кроме МАУ никто не подавал заявки на получение прав, что связано с необходимостью иметь дальнемагистральные воздушные судна в своем флоте”, – уточнил Владимир Омелян, добавив, что грузоперевозки осуществляет “Антонов”.
Исполнительный директор авиакомпании “Аэроджет” Анатолий Мазуренко уверен, что МАУ полностью удовлетворяет спрос по направлению Киев – Нью-Йорк. “Конечно, есть небольшой спрос, например, в Калифорнию. Но я уверен, что рейс Киев – Лос-Анджелес не будет загружен. Кроме того, он размоет рейс на Нью-Йорк”, – сказал Анатолий Мазуренко.
Он полагает, что в другие регионы США можно летать через Нью-Йорк на МАУ или рейсами европейских авиакомпаний через европейские хабы. “Из Европы есть рейсы на Чикаго, Орландо, Майями, Сан-Франциско, Лас-Вегас, Лос-Анджелес. С одной пересадкой можно с Киева долететь в любой регион США”, – подчеркнул Анатолий Мазуренко.