«Работа по подготовке серийного производства развернута, идет процесс оцифровки проектной документации, просчитываются варианты использования задела, сделанного на Ташкентском заводе, – приводит слова президента Объединенной строительной корпорации Юрия Слюсаря пресс-служба ОАК. – Это позволит приблизить срок первого вылета самолета. В целом по проекту, с учетом кооперации, более 40%, по нашим расчетам, может быть локализовано в Нижнем Новгороде и на предприятиях ПФО. Это такие предприятия, как «Гидромаш», «Полет», «Теплообменник». На заводе «Сокол» будет осуществляться финальная сборка самолета Ил-114».
Отметим, что решение об организации серийного производства самолетов Ил-114 было принято еще в мае текущего года. Цель – обеспечить внутренний рынок авиаперевозок современными воздушными судами в классе пассажирских самолетов с количеством мест до 52-64. В случае реального спроса, можно будет строить до 12 лайнеров в год – производственные возможности «Сокола» вполне это позволяют.
Как напоминает пресс-служба ОАК, Ил-114 является региональным турбовинтовым самолетом. Причем на базе пассажирского Ил-114 возможно создание целого семейства воздушных судов различного применения – грузового, комбинированного грузопассажирского, самолетов специальной авиации (патрульного, медицинского, воздушного командного пункта, самолета аэрофотосъемки и др.) и самолета на лыжно-колесном шасси.
Сергей Немчинов