Поэтому не надо каждый раз метаться и выдумывать новые меры вроде воздушных маршалов. Что может сделать маршал, если в багажном отсеке самолета взорвется бомба? Разве что погибнуть вместе с пассажирами. Проверять все воздушные суда перед вылетом? Это невозможно физически.
Другое дело, что у нас идет страшный антагонизм между департаментом государственной политики в области гражданской авиации Минтранса и Росавиацией. Одни говорят, надо что-то делать, другие – мы этого делать не будем или мы этого не понимаем. Кроме того, на сегодня в аэропортах работают по 4-5 подразделений, которые отвечают за безопасность и при этом никак между собой не связаны. Каждое из них имеет свое руководство, свои законы и ответственность. И как их координировать? Собирать каждое утро? Но разве это дело? Ведь в конце концов ответственность несет руководитель аэропорта. Кому дали по шее после теракта в Домодедово? Не МВД, которые пропустили террористов, а именно генеральному директору аэропорта! А ведь он может давать задания только службе авиационной безопасности, сотруднику МВД – нет. Поэтому здесь нужно что-то решать и наводить порядок.
Виктор Горбачев,
генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации