В частности, они предусматривают субсидирование региональных перевозок и формирование региональной маршрутной сети. Но при этом законодательством РФ эти понятия не установлены, как и критерии формирования региональной маршрутной сети.
Кроме того, в 165 из 415 населенных пунктов, включенных в прилагаемый к правилам перечень труднодоступных населенных пунктов, отсутствуют аэродромы (аэропорты) и посадочные площадки.
В общем объеме внутренних перевозок по России доля перевозок по субсидируемым маршрутам составляет 1,3%.
В то же время, в 2015 году отмечается рост количества перевезенных пассажиров по субсидируемым маршрутам на 6,6% и соответствующий рост пассажирооборота на 33,4%.
По данным Счетной палаты, самолеты российского производства использовались авиакомпаниями при осуществлении 32 из 127 субсидируемых маршрутов в 2014 году (25% от их количества) и 49 из 129 субсидируемых маршрутов в 2015 году (37,9%).
Также Счетная палата указывает на недостаточный контроль со стороны Росавиации за соблюдением авиакомпаниями условий предоставления субсидий. Так, в 2015 г. четыре авиакомпании нарушили сроки возврата остатков субсидий, а три авиакомпании не оплатили неустойку за нарушение сроков возврата бюджетных средств.