+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.12.2016 09:04:08
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

ШФДМС будет на 10-15% эффективнее Boeing 787 Dreamliner и Airbus 350

Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ШФДМС), договор о совместном предприятии (СП) для производства и продажи которого подписали в июне в Пекине Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская госкомпания СОМАС, будет на 10-15% эффективнее, чем Boeing 787 Dreamliner и Airbus 350, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на технико- экономическое обоснование (ТЭО) проекта, подготовленным ОАК.
"Снижение прямых операционных затрат более чем на 10% дадут новейшие двухконтурные двигатели и последние достижения в аэродинамике и композитных материалах. Вместе с привлекательной стоимостью владения это обеспечит достаточное преимущество перед конкурентами", - цитирует газета представителя ОАК.
Как ранее писал ТАСС, совет директоров ОАК одобрил учреждение СП с СОМАС по созданию широкофюзеляжного самолета. СП будет осуществлять управление программой ШФДМС, заниматься разработками, производством, продажами и послепродажным обслуживанием создаваемого широкофюзеляжного самолета. Разработать самолет РФ и Китай планируют к 2025-2027 годам. Президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Юрий Слюсарь заявлял, что создание самолета оценивается в 12-20 млрд долларов.
Согласно публикации "Ведомостей", разработка лайнера и создание производственных мощностей обойдутся в 13 млрд долларов, еще 7 млрд пойдут на систему поставки запчастей, маркетинг и поддержку продаж - субсидирование и гарантию остаточной стоимости. Россия и Китай поделят расходы поровну.
"Программа на стадии концептуального проектирования, затраты будут уточняться", - отмечает представитель ОАК.
Цена ШФДМС определена в 113,5-117,8 млн долларов, в первый год он должен быть на 20% дешевле конкурентов. Самолет должен принести 123 млрд долларов выручки и 9,6 млрд долларов чистой прибыли до 2045 года, говорится в ТЭО проекта. Общие продажи могут составить около тысячи судов. "Рассчитываем до 2045 года продать до 800 бортов", - рассказал газете представитель ОАК.
Уставный капитал СП ОАК и COMAC будет всего два млн долларов, оно сделает только концептуальный проект, пишет газета. Рабочим проектированием займется структура ОАК, она же будет держателем сертификата типа в России, Китае и Европе; COMAC по лицензионному соглашению займется сборкой фюзеляжа и всего самолета на заводе в особой экономической зоне Шанхая, крыло соберут в России; COMAC будет продавать самолеты. Стороны оплатят работы самостоятельно. Согласно источникам "Ведомостей" в отрасли, ТЭО уточняется, в 2017 году будет новый вариант.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions