Как ранее писал ТАСС, совет директоров ОАК одобрил учреждение СП с СОМАС по созданию широкофюзеляжного самолета. СП будет осуществлять управление программой ШФДМС, заниматься разработками, производством, продажами и послепродажным обслуживанием создаваемого широкофюзеляжного самолета. Разработать самолет РФ и Китай планируют к 2025-2027 годам. Президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Юрий Слюсарь заявлял, что создание самолета оценивается в 12-20 млрд долларов.
Согласно публикации "Ведомостей", разработка лайнера и создание производственных мощностей обойдутся в 13 млрд долларов, еще 7 млрд пойдут на систему поставки запчастей, маркетинг и поддержку продаж - субсидирование и гарантию остаточной стоимости. Россия и Китай поделят расходы поровну.
"Программа на стадии концептуального проектирования, затраты будут уточняться", - отмечает представитель ОАК.
Цена ШФДМС определена в 113,5-117,8 млн долларов, в первый год он должен быть на 20% дешевле конкурентов. Самолет должен принести 123 млрд долларов выручки и 9,6 млрд долларов чистой прибыли до 2045 года, говорится в ТЭО проекта. Общие продажи могут составить около тысячи судов. "Рассчитываем до 2045 года продать до 800 бортов", - рассказал газете представитель ОАК.
Уставный капитал СП ОАК и COMAC будет всего два млн долларов, оно сделает только концептуальный проект, пишет газета. Рабочим проектированием займется структура ОАК, она же будет держателем сертификата типа в России, Китае и Европе; COMAC по лицензионному соглашению займется сборкой фюзеляжа и всего самолета на заводе в особой экономической зоне Шанхая, крыло соберут в России; COMAC будет продавать самолеты. Стороны оплатят работы самостоятельно. Согласно источникам "Ведомостей" в отрасли, ТЭО уточняется, в 2017 году будет новый вариант.