По оценкам властей КНР, в ближайшие пять лет авиакомпании Поднебесной ежегодно будут нуждаться в 2800-3200 пилотах, тогда как местные летные школы успевают готовить за это время чуть больше 1000. «Авиационная отрасль в Китае быстро расширяется, авиакомпании слишком заняты, чтобы тратить время на обучение собственных молодых пилотов», – отмечает официальный представитель «Чэнду Эйрлайнс» Сун Вэй.
Чтобы привлечь иностранных летчиков, перевозчики Китая предлагают им высокие зарплаты, премии и надбавки. Хотя еще с десяток лет назад такой нужды не было. Авиакомпании получили одобрение от правительства нанимать иностранных пилотов лишь в начале 2007 года. Первопроходцем стал один из шанхайских лоукостеров, нанявший корейцев. В дальнейшем к пилотированию китайских бортов подключились летчики из Южной Америки, США, Сингапура и Австралии. Однако граждане Южной Кореи до сих пор удерживают лидерство в этом рейтинге благодаря географической близости с Китаем и культурным связям.
Добавим, что по данным корпорации Боинг, в течение ближайших 20 лет китайский воздушный флот вырастет почти троекратно – до 7120 самолетов. А это потребует около 100 тыс. пилотов в течение указанного периода.
Степан Ратников