"В декабре у нас должны выйти люди на строительство терминала B", - сказал он. До этого времени будет проведен конкурс на генподрядчика по строительству. Проектировщиком проекта, определенным также по конкурсу, выступает Renaissance.
Как сообщает портал Авиапорт, компания до октября должна будет представить план проекта, который в октябре-ноябре должен будет пройти главгосэкспертизу. Кроме того, будет снесен старый терминал B, чтобы была готова строительная площадка.
Василенко напомнил, что объем инвестиций в строительство терминала составляет $300 млн. Новый терминал площадью 100 тыс. кв. м позволит увеличит пропускную способность аэропорта на 15 млн пассажиров в год. "Первые пассажиры должны посетить терминал B в конце 2017 года", - добавил Василенко.
Для соединения нового терминала с терминалом C будет построен подземный туннель, он также позволит пассажирам передвигаться из терминала D в терминал E. "Там будет действовать подвижной состав, который будет перевозить пассажиров, а также скоростная багажная система, которая соединит оба комплекса на юге и на севере", - сообщил гендиректор Шереметьево.
Инвестиции в строительство туннеля оцениваются в $330 млн. "В течении ближайших двух недель мы закончим конкурс по отбору проектировщика, для нас приоритетным является то, чтобы компания имела большой опыт работы в этой области и знала российские условия", - подчеркнул Василенко.
В рамках расширения аэропорта, в том числе к Чемпионату мира по футболу 2018 года, будет реализован еще ряд проектов: строительство грузового комплекса, нового топливно-заправочного комплекса (ТЗК) и третьей взлетно- посадочной полосы.
Что касается грузового комплекса, по словам Василенко, уже выбран генпроектировщик, а реализация проекта, которая продлится до 2020 года, разделена на два этапа. Первый предполагает строительство комплекса на 400 тыс тонн, а второй - на 680 тыс. тонн. Вложения в проект - до $120 млн. Третья взлетно-посадочная полоса должна быть построена до 2017 года.
"Процедура, которая была связана с выкупом земель под ее строительство практически полностью закончена, что касается санитарно- защитной зоны, она будет определена после фактических измерений шума и влияния воздушных судов на прилегающие районы", - отметил гендиректор Шереметьево.
"По ТЗК ведутся активные работы, заключен договор с РЖД по поставкам топлива, подготовлены первые технические задания, нет сомнений, что он будет реализован до 2017 года", - заявил Василенко, отметив, что объем инвестиций в данный проект составляет порядка $150 млн. По авиаэкспрессу, который соединит с Белорусским вокзалом северную зону аэропорта, также ведется работа с РЖД.
"Согласовываем участки, по которым пройдет железная дорога. Проект также будет реализован до 2017 года", - сказал Василенко.
По его словам, пассажиры, которые будут приезжать в северную или южную зону, все равно смогут в случае необходимости переместиться в другой терминал по туннелю. Предварительный интервал между электричками будет составлять 25 минут.