Как сообщили в госкорпорации «Ростех», испытательный полет прошел в Комсомольске-на-Амуре. Экипаж в составе летчиков-испытателей Дмитрия Деменева и Игоря Гревцева, а также бортового оператора Максима Грюканова, поднял самолет в воздух. В течение 40 минут воздушное судно достигло высоты до 3000 метров и развило скорость 500 км/ч.
В «Ростехе» подчеркнули, что после посадки командир экипажа подтвердил полное выполнение полетного задания. Двигатели ПД-8 продемонстрировали стабильную работу, а во время полета проводилась оценка их газодинамической устойчивости в различных режимах. В испытаниях был задействован опытный образец «Суперджета» с заводским номером 95157, выпущенный в 2018 году.
Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов отметил, что успешный полет подтверждает правильность инженерных решений и высокую степень готовности проекта. «Проект реализуется в очень сжатые по меркам мирового авиастроения сроки. После 2022 года «Суперджет» приходится фактически пересобирать заново. При этом двигатель – один из ключевых элементов программы импортозамещения, это «сердце» самолета. Впереди еще много работы и много полетов», – заявил он, добавив, что в апреле к сертификационным испытаниям присоединится еще один полностью российский самолет с двигателями ПД-8.
Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех») Вадим Бадеха пояснил, что летные испытания начинаются на самолете в серийном облике, но пока с импортными системами. Такой подход позволит обеспечить необходимую скорость сертификации и отработку технических решений для дальнейшей ремоторизации парка действующих «Суперджетов».
По словам генерального директора Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех») Александра Грачева, до конца марта ОДК планирует передать еще два опытных двигателя ПД-8 для летных испытаний. Сертификация нового двигателя запланирована на осень 2024 года.