По его мнению, эти две авиакомпании несправедливо отнимают у российских перевозчиков пассажиров. "Что делают Turkish airlines и Flydubai? Они прилетают к нам в Красноярск, Новосибирск, Челябинск - берут пассажира. Но до Стамбула или до Дубая они везут только 30 проц, остальные 70 проц пассажиров развозятся из этих хабов в Рим, Лондон, Париж, Милан", - говорит он.
Такие действия иностранных перевозчиков приводят к очевидному уменьшению числа рейсов российских авиакомпаний, считает Еремин. "Смотрим российского перевозчика, не важно - мы, S7, уральцы /"Уральские авиалинии" - прим. ТАСС/, "ЮТэйр", - он везет пассажиров до Москвы, а дальше - до конечного пункта в Европе - прав нет /число перевозчиков жестко ограничено действующими Межгосударственным соглашением о воздушном сообщении - прим. ТАСС/. Получается несимметричная ситуация".
Как отмечают в S7, описанная ситуация характерна практически для всех пунктов на территории России. Возможность реализации прямых полетов из региональных российских городов в Европу не подкрепляются достаточным спросом, поэтому единственная альтернатива крупным хабам иностранных авиакомпаний - это Москва.
По мнению Еремина, у российских авиакомпаний, летающих в Москву из регионов, в рамках справедливой либерализации должны быть права летать из Москвы дальше. "Пока их нет, нельзя давать возможность заходить иностранцам", - убежден он.
Сейчас, по словам Еремина, Turkish airlines и Flydubai ведут себя наиболее агрессивно. При этом Росавиация занимает пассивную позицию в вопросе защиты отечественных авиакомпаний. "Иностранцы уверены, что получат права и на зимний период. Аэропорты, конечно, заинтересованы - давайте все в гости к нам", - констатирует заместитель гендиректора S7 Group.
Turkish airlines и Flydubai планомерно наращивают объемы авиаперевозок в Россию. На сайте Turkish airlines можно заказать билеты из Стамбула в 36 российских городов. В планах авиакомпании Flydubai, которая также имеет несколько важных российских направлений, наращивать объемы перевозок. Особенно интересует Flydubai города-миллионики: в такие города перевозчик готов летать семь раз в неделю и чаще. По подсчетам экспертов, от полетов Turkish airlines только из одного российского города в Стамбул российские авиакомпании ежегодно теряют около 10 млн долларов.