Соответствующие изменения предлагаются в налоговое и таможенное законодательство. «Самолетостроение как одна из наиболее высокотехнологичных отраслей промышленности не может существовать и развиваться без государственной поддержки. Мировой опыт подтверждает, что государство осуществляет в отношении авиационной промышленности протекционистские меры путем государственного заказа авиационной техники, а также путем предоставления государственных гарантий, удешевления кредитов, страхования экспортных и кредитных рисков, способствования лизинговым операциям», - указано в обосновании данного шага.
Как отмечено законодателями, большинство предприятий данной отрасли на сегодня испытывают дефицит оборотных средств и работают недостаточно эффективно. Цикл разработки и производства в отрасли велик – 5-7 лет разработки, еще 3-4 года подготовки к выходу на серийное производство. Между тем, долгосрочные кредиты банков, остро необходимые отраслевым предприятиям, составляют незначительную часть их финансового обеспечения. «Недостаток у предприятий оборотных средств, высокая стоимость кредитных ресурсов, что ведет к отсутствию реальных источников пополнения оборотных средств, привели к падению объемов производства», - подчеркивается в законопроекте.
Среди предлагаемых мер господдержки, в частности, фигурируют: освобождение предприятий от НДС при ввозе комплектующих в режиме импорта; обнуление налога на прибыль предприятий – разработчиков и производителей конечной продукции авиастроения; освобождение предприятий от земельного налога. По оценке законодателей, данные меры повысят конкурентоспособность отечественных предприятий сферы авиастроения на внутреннем и внешних рынках, а также будут способствовать притоку заказов в отрасль.
Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, правительство Украины заявило курс на стимулирование обновления воздушного парка отечественных авиакомпаний. Среди предлагаемых мер – улучшение кредитных и налоговых условий приобретения новой техники, а также расширение практики лизинга.
Владимир Каткевич