Целью анонсировано совершенствование процесса распределения воздушных линий между авиаперевозчиками.
Документом предусмотрено существенное ограничение перевозчиков по структуре капитала: доступ к линиям получат только те компании, у которых капитал в размере 50% и более принадлежит украинским резидентам (государству Украина или/или украинским гражданам). Кроме того, введено ограничение для желающих участвовать в международных перевозках – требуется, чтобы такой перевозчик предварительно не менее года выполнял регулярные рейсы на внутренних линиях Украины.
Кроме того, определено, что при принятии конкурсного решения по заявке на линию преимущество получает перевозчик, уже эксплуатирующий линии с трафиком более 100 тыс. чел. в год.
По оценке экспертов и участников рынка воздушных перевозок, новые правила являются дискриминационными для бизнеса и противоречат международным обязательствам Украины в сфере воздушных перевозок. В частности, требование опережающего выхода на внутренний рынок Украины расценивается как вмешательство в хозяйственную деятельность и фактор снижения доходности перевозчиков, поскольку рынок воздушных перевозок внутри страны сегодня стагнирует и лишен наиболее загруженных направлений – крымского и донецкого.
Владимир Каткевич