Как отмечает В. Гасникова, в связи с закрытием большинства международных полетов расписание и маршрутная сеть всех авиаперевозчиков в сезоне лето-2021 характеризуется, во-первых, высокой концентрацией рейсов на внутренних (южных и дальневосточных) направлениях. Как следствие – наблюдается перегруженность аэропортов РФ и системное нарушение технологических графиков оборота (ТГО) с их стороны в связи с нехваткой обслуживающего персонала (грузчиков, уборщиков и пр.), спецтехники и т. д.
Во-вторых, имеет место превышение фактического времени стоянок и оборота воздушных судов (ВС) над утвержденными ТГО в аэропортах, обусловленное работой санитарно-карантинных служб, а также недостаточной обустроенностью КПП, реверсивным движением через пункты пограничного контроля в ряде аэропортов РФ.
В-третьих, среднее полетное время уменьшилось (замена длинных международных рейсов на короткие внутрироссийские), как следствие – увеличилось общее количество рейсов на одно воздушное судно и стоянок в аэропортах.
Также, по ее словам, на массовые задержки рейсов повлияло закрытие аэропорта Душанбе для обслуживания ВС в дневное время в связи с ремонтом взлетно-посадочной полосы к саммиту глав государств ШОС. Информация о закрытии была предоставлена перевозчикам за 3 дня до ввода ограничений, что потребовало оперативной корректировки расписания рейсов, выполняемых не только в Таджикистан, но и по другим направлениям.
И наконец, последний фактор – это ограничение по заправке топливом в аэропортах Узбекистана в августе текущего года, куда авиакомпания выполняет около 30 рейсов в неделю. Все это также потребовало дополнительных посадок и привело к задержкам последующих рейсов.
В. Гасникова добавляет, что, помимо указанных общеотраслевых проблем, существуют и дополнительные частные факторы, влияющие на регулярность выполнения полетов авиакомпании и в летнем сезоне 2021 года. А именно – в маршрутной сети «Уральских авиалиний» большую долю всегда занимают маршруты полетов в сложные аэропорты со специфическими погодными условиями (Благовещенск, Геленджик, Якутск и др.). Туманы и сложные метеоусловия ведут к задержкам рейсов.
«Также в связи с отсутствием во многих крупных городах базовых перевозчиков наша авиакомпания взяла на себя социальную ответственность развивать полеты из регионов РФ: Уфа, Казань, Краснодар, Красноярск, Челябинск, Нижневартовск, Пермь, Омск и т. д. Данная схема полетов предполагает сложную схему резервирования», – отмечает В. Гасникова.
По ее словам, дополнительным фактором также стала задержка и перенос поставок со стороны лизингодателей трех новых ВС. Поставка самолета А321 ожидалась в марте, но фактически он пришел только 15 июля. В мае также компания ожидала поставку двух А320, но они пришли в начале августа.
«Мы, безусловно, обеспокоены показателями регулярности нашей авиакомпании и с целью улучшения регулярности полетов предприняли следующие меры, а также внесли корректировки в программы авиаперевозок. Так, увеличено время перелетов за счет ввода рейсов в Турцию, как следствие – уменьшено количество взлет-посадок. Оптимизировано расписание по внутренним воздушным линиям, сокращены и объединены рейсы. Перестроено расписание выполнения полетов в Благовещенск с целью минимизации влияния метеопрогнозов на вылеты (с учетом глубины продаж). Оптимизированы схемы обеспечения бортовым питанием. Увеличено время простоя на техническое обслуживание ВС. И проведены переговоры с министерством транспорта и дорог Кыргызской Республики по оптимизации расписания», – сообщила представитель авиакомпании.
В «Уральских авиалиниях» подчеркнули, что специфика перевозок, осуществляемых воздушным транспортом, – это их непрерывный характер и подверженность техническим, метеорологическим и другим влияниям, не зависящим от авиакомпании. И авиакомпания всегда строго выполняет требования ФАП при задержках.