«Мы противники использования такой схемы в гражданской авиации России. «Трансаэро» никогда не применяла такую практику, и она запрещена нашими внутренними документами. Мы считаем, что она несправедлива по отношению к пассажирам, которые, имея на руках приобретенный билет, полностью выполнили все правила и условия регистрации», - сообщил корреспонденту ИА «РЖД-Партнер.ру» представитель «Трансаэро». Овербукинг может серьезно нарушить планы людей и даже нанести им психологическую травму, особенно если речь идет о необходимости срочного вылета или сложных маршрутах, на которых теряются стыковки на другие рейсы. «Международный опыт свидетельствует, что пассажиры, реально пострадавшие от овербукинга, надолго сохраняют негативное отношение к перевозчику, не допустившему их к полету», - заключил представитель перевозчика.
Напомним, что российские перевозчики обратились в Минтранс с целью официально легализовать данную схему. В авиакомпаниях уверенны, что выгода останется, прежде всего, за инициаторами этого предложения, в числе которых называют «Аэрофлот».
Отметим, что овербукинг появился в Америке в середине прошлого века, когда авиапассажиры добились права компенсации стоимости билета в случае опоздания на рейс. Подсчитав убытки, авиакомпании начали продавать больше билетов, чем кресел в салоне. Убытки-то они снизили, но появились проблемы с "лишними" пассажирами. Тех, кому не хватило места в самолете, задабривали бесплатными обедами, местами в комфортных гостиницах, денежной компенсацией. Сейчас многие европейские и американские компании перед рейсом просто объявляют, что всем места не хватает, и ищут добровольцев, которые хотят получить солидную компенсацию.
В России, овербукинг пока применяется неофициально, так как в законодательстве не прописано, как и каким образом им можно компенсировать затраты.
Мария Шевченко