По оценкам эксперта, на рынке нет предпосылок для слияния между игроками: отрасль слишком разобщена. «Пока все рассчитывают, что умрет сосед, а его место можно будет занять. В то же время, вся отрасль генерирует многомиллиардные убытки, которые неизбежно обернутся банкротствами», - уверен эксперт.
В Росавиации также не исключают, что к началу действия зимнего расписания 2016 года некоторые компании могут и не дожить, если за период летней навигации в экономике не произойдет оживления, что стимулирует внутренний и внешний выездной поток. Или, если Россия не откроет египетское направление, пользующееся популярностью в течение всего года. Фактически чиновники отмечают, что речь может идти о 3-5 авиаперевозчиках.
Напомним, что в конце января Федеральное агентство воздушного транспорта подвело итоги работы, согласно которым в 2015 году было перевезено 92,1 млн пассажиров, что на 1,2 % меньше чем в 2014 году. Значительней всего пострадали международные авиалинии: объемы перевозок в этом направление сократились на 15,8%, до 39,5 млн пассажиров. В свою очередь, внутренние перевозки по итогам 2015 года увеличились на 13,6% - до 52,6 млн человек.
Мария Шевченко