В ходе I этапа реконструкции выполнена замена непригодного грунтового основания ВПП и произведено ее удлинение до 1300 м. Это позволит принимать самолеты типа L-410 круглогодично.
В 2025 году, в рамках II этапа, будет производиться обустройство бетонного покрытия полосы и увеличение ее длины еще на 300 м. Благодаря этому аэропорт сможет принимать самолеты большей вместимости, например, Ан-24.
Потребность в пассажирских перевозках с Чегдомыном растет в связи с расширением производства на предприятии «Ургалуголь». Добыча угля в перспективе должна возрасти с 10 до 18 млн т, что требует привлечения дополнительных кадров.
Кроме того, из-за растущего спроса на пассажирский поезд Хабаровск – Чегдомын, прежде всего со стороны строителей, участвующих в модернизации БАМа, не всегда можно взять билет на этот состав. В данном случае повышается востребованность в авиарейсах.