Как отмечают в Кольцово, сервис – разработка УК «Аэропорты Регионов», под управлением которой находится в том числе и аэропорт в Екатеринбурге. «При разработке за основу был взят мировой опыт, но при этом интегрировались лишь хорошо зарекомендовавшие себя технологические решения. От идеи до старта практической эксплуатации прошло чуть более полугода. Поддержанием и развитием системы занимаются специалисты «Аэропортов Регионов»», – уточнили в пресс-службе аэропорта. В УК «Аэропорты Регионов» попросили сделать официальный запрос с вопросами по теме – редакция направит его.
В Кольцово ежедневно через сервис сдается до 60–70 единиц багажа. На один рейс приходится до 20 пассажиров, пользующихся системой. Технологический процесс выстроен так, что пассажиру не нужно клеить на чемодан багажную бирку или иной идентификатор. По сообщению аэропорта, система помогает выстроить автоматизированный контроль норм провоза багажа, а также облегчить процессы в случае его утраты или повреждений: «Система взвешивает и измеряет каждое место багажа, фотографирует его и моментально определяет, соответствует ли он выбранному пассажиром тарифу перевозки. В случае утери или повреждения багажа розыск упрощается, так как у нас есть максимально точные параметры, фото и прослеживаемый путь каждой сумки. Полученные при регистрации данные интегрируются в систему розыска багажа, что позволяет вести и розыск в автоматическом режиме». Правда, на вопрос о том, возникали ли уже ситуации потери багажа или отправки его не на нужный борт при самостоятельной регистрации, в аэропорту не ответили.
Уточняется, что среди преимуществ системы для аэропорта – возможность более эффективно использовать персонал, обслуживать рейсы меньшим количеством агентов, увеличивать пропускную способность терминала, не увеличивая при этом его площадь.
Напомним, что в октябре Международная ассоциация аэропортов (МАА) предложила закрепить возможность пассажиров самостоятельно регистрировать и сдавать багаж в аэропортах – по данным «Ведомостей», соответствующее письмо было отправлено Ассоциацией в Минтранс. В Кольцово отметили, что в данном случае есть необходимость приравнять электронную багажную бирку к бумажной, чтобы законодательство отвечало уровню внедрения технологий в транспортной отрасли: «Аналогичное изменение отрасль уже прошла с электронными посадочными билетами, которые ранее не были зафиксированы в регламентирующих документах. Теперь очередь багажных бирок, при этом речи о полном переходе на электронные бирки и отказе от бумажных не идет, как нет пока и отказа от бумажных посадочных талонов».