У авиакомпаний есть детальная статистика по отказам от полетов по каждому конкретному рейсу по годам и дням недели. И есть четкое понимание, когда есть риск у пассажира стать лишним на борту. Когда авиакомпания грамотно управляет такими рисками, то приходится только один вынужденный отказ от перевозки пассажира на десять тысяч вылетов. Но в эту статистику не входит большое количество добровольных отказов, когда пассажир сам согласен немного подождать и вместо эконом-класса полететь бизнес-классом или получить денежную компенсацию за ожидание. И такая практика применяется в других странах на выскочастотных линиях, когда следующий рейс через два или три часа.
Что касается размера компенсации за любой овербукинг, то она не должна быть меньше стоимости билета и при этом у авиакомпании останутся все обязательства перед пассажиром по его перевозке и обязательном обеспечении едой и ночлегом при длительном ожидании, считают в Минтрансе. Будут ли у пассажира права запросить дополнительные средства за моральный ущерб при вынужденном овербукинге, пока не известно.
Пока же Минтранс составил список пассажиров, для кого овербукинг будет запрещен в любом случае. Речь идет о тех, кто летит стыковочными рейсами. Кроме того, запретят применять овербукинг к таким социальным группам населения, как инвалиды, беременные и пассажиры с детьми.