Для небольших самолетов, в том числе бизнес-джетов, добавил С. Иванов, вполне возможно использование ныне действующей полосы аэропорта Бельбек, уточняет «Интерфакс-Недвижимость».
Напомним, аэропорт двойного назначения Бельбек должен открыться в 2020 году. На развитие его гражданского сектора заложено 1,762 млрд руб. из федеральной целевой программы, с ним связывают и возможный туристический обмен между Сирией и Россией, однако в практической реализации этих планов городские власти Севастополя никак не могут продвинуться.
Более того, Севастополь вовсе утратил аэропорт Бельбек как собственный гражданский порт. Сегодня аэропорт Севастополя является филиалом симферопольского, а город-герой лишь владеет 6% акций этого предприятия.
По мнению депутата Госдумы РФ Дмитрия Белика, Севастополь сможет вернуть под свою юрисдикцию аэропорт Бельбек, если будут изменены условия федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя.
В ноябре прошлого года Минобороны России досрочно завершило строительство новой взлетно-посадочной полосы аэродрома Бельбек под Севастополем. Она сможет принимать военные и гражданские воздушные суда всех типов.
В конце января этого года завершился предварительный отбор подрядчиков для проектирования гражданского сектора аэропорта Бельбек. Заказчик строительства ООО «Международный аэропорт Симферополь» готовится объявить конкурс на проектирование.