«Вывоз транзитных объемов осуществляют, прежде всего, грузовые авиакомпании. Но мы также видим стремительное увеличение числа так называемых рейсов cargo-only – грузовых чартерных рейсов, осуществляемых на пассажирских воздушных судах. В апреле порядка 35% грузов медицинского назначения из-за рубежа, обработанных на терминале «Москва Карго», были доставлены рейсами cargo-only. Часть рейсов ориентирована только на транзитный поток и выполняется с технической посадкой в Шереметьево», – рассказал представитель Шереметьево.
В мае объем транзитных грузов показывает существенный рост по отношению к аналогичному периоду апреля 2020 года. С 1 по 18 мая только на рейсах cargo-only объем транзитного грузопотока увеличился в 3,5 раза по сравнению с апрельскими показателями.
Основным фактором, оказавшим значительное влияние на снижение объема транзитных грузоперевозок, в Шереметьево назвали существенное ограничение пассажирского авиасообщения. До пандемии более 70% грузов перевозилось в багажниках пассажирских воздушных судов. Именно поэтому практически полное прекращение пассажирского авиасообщения повлекло за собой дефицит провозных емкостей и связанное с этим уменьшение объемов транзитных перевозок.
Еще одним важным ограничивающим фактором является снижение числа доступных европейских направлений для транзитного авиасообщения. Так, за апрель по сравнению с декабрем 2019 года количество доступных европейских направлений уменьшилось на 60% (с 57 до 23).