Портал AirportHaber напоминает, что власти Турции имеют опыт решения таких вопросов. В 2005 году, когда лоукостеру Onur Air были запрещены полеты в воздушном пространстве Нидерландов, Франции, ФРГ и Швейцарии, в Анкаре заявили о неприемлемости такого решения, и после вмешательства занимавшего тогда пост премьера Тайипа Эрдогана, его переговоров, в том числе с канцлером ФРГ Герхардом Шредером, вопрос был снят.
Немецкая газета Bild в декабре прошлого года со ссылкой на власти Польши утверждала, что Россия учредила Southwind Airlines для перевозок нелегальных мигрантов через территории РФ и Белоруссии и создания в Европе миграционного кризиса. Турецкая авиакомпания сразу заявила, что подаст в суд на газету. Агентство транспорта и коммуникаций Финляндии Traficom на минувшей неделе отказало Southwind Airlines в разрешении начать с 28 марта полеты между странами еврозоны. Как утверждал генеральный директор Traficom Яркко Сааримяки, агентство пришло к выводу, что «Southwind Airlines не принадлежит в первую очередь туркам и не контролируется ими». По оценке Traficom, за компанией якобы «стоят российские структуры». Агентство утверждает, что в связи с этим деятельность авиакомпании не соответствует постановлению ЕС о санкциях в отношении России, поэтому эксплуатация невозможна.
Southwind Airlines 1 апреля распространила заявление, в котором отвергла обвинения в имеющихся у нее связях с Россией, назвала решение о запрете полетов в еврозоне основанном на слухах и носящим политический характер. Турецкий перевозчик также заявил о намерении оспорить это решение в европейских судебных инстанциях и прилагает усилия к тому, чтобы соответствующие органы в Турции сняли касающийся Southwind запрет.
Авиакомпания была создана в Турции в апреле 2022 года для перевозок россиян на курорты страны, базируется в Анталье. В августе прошлого года она совершила первый рейс в РФ.