Например, авиаперевозчик может экономить на клининговых компаниях, легкую уборку бортпроводники делают сами, или на сокращении простоя самолетов в аэропортах для оптимизации расходов на аэропортное обслуживание. Введение платы на товары Duty Free – одна из подобных опций, позволяющая авиакомпании повысить стоимость перелета за счет дополнительной услуги (насколько мне известно, у других лоу-кост авиакомпаний таких тарифов не вводилось), но нужно понимать, что приобретение данной услуги и товаров Duty Free – исключительно на усмотрение пассажира. Он может заплатить фактически только за сам перелет и провоз минимального количества багажа. Если нужны дополнительные услуги, то пассажир оплачивает их отдельно. Такой подход пока не привычен большинству россиян, которые привыкли на борту самолета к формату «все включено». Нашим операторам часто приходится объяснять клиентам особенности обслуживания лоу-кост авиакомпаний. Однако это тренд, который развивается по всему миру, и Россия – не исключение.
Александр Сизинцев,
генеральный директор Biletix