Минувшей весной авиакомпании не смогли перевезти в южные аэропорты 3,7 млн человек, следует из презентации Минтранса. Но, судя по презентации, Минтранс не ждет открытия южных аэропортов и осенью. В сентябре, по оценке министерства, авиакомпании могут недосчитаться 2,5 млн пассажиров, в октябре – 1,6 млн, в ноябре и декабре – по 1,1 млн человек.
Ожидания министерства, похоже, разделяют и авиакомпании. Продажи билетов по 11 южным направлениям закрыты до конца года у группы «Аэрофлот» (в нее также входят «Россия» и «Победа») и «ЮТэйр». В S7 купить билеты в закрытые аэропорты можно не ранее чем на март 2023-го. Из крупнейших авиакомпаний только «Уральские авиалинии» предлагают полеты по этим направлениям с 30 октября.
«Аэрофлот» частично вышел из положения, запустив в июле совместный проект с Федеральной пассажирской компанией (оператор дальнего следования РЖД) по комбинированной перевозке. Это позволяет купить сразу билет на самолет до Сочи и далее на поезд до Анапы и Краснодара.
Закрытое небо спровоцировало ажиотажный спрос на билеты на поезда.
В презентации Минтранс указывает, что авиаотрасль сейчас имеет критические риски в эксплуатации и обслуживании самолетов, возможностях импорта и применяемых финансовых инструментах. Возможности импортозамещения в краткосрочном периоде также оцениваются низко. По оценке министерства, отечественным эксплуатантам в 2022–2023 гг. понадобится 43 новых самолета.