Где тонко, там и рвется – это про наши местные авиаперевозки. Небольшие авиакомпании из года в год работают на грани банкротства. Местные линии субсидируют из региональных бюджетов, но у разных субъектов разные возможности. К тому же субсидии позволяют держаться на плаву, а о развитии и говорить нечего. Вот и получается, что в регионе, как правило, один дееспособный перевозчик, и если у него возникают проблемы, наступает транспортный коллапс. Как на Камчатке, где некоторые жители не могут даже проводить в последний путь умерших родственников.
Считаю, что укрупнение авиакомпаний не решит проблему.
Отдать все на откуп ведущим перевозчикам – не вариант. Они будут субсидировать убыточные рейсы за счет доходных, на которые еще больше взвинтят цены. Вижу только один выход – для нашей страны с ее расстояниями необходим единый федеральный перевозчик для местных авиалиний. Его целью будет не извлечение прибыли, а обеспечение транспортной доступности, и летать он будет не туда, куда выгодно, а туда, куда надо. И сколько надо. И, конечно, за приемлемые деньги. Вряд ли это предложение понравится правительству, но я очень сомневаюсь, что у него есть реальная альтернатива. А оставлять все как есть – это не по-государственному.
Автор: Сергей Миронов, руководитель думской фракции СРЗП
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.