По итогам 2023 года пассажиропоток АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» (в его состав входят также аэропорты Оха, Ноглики, Шахтерск) достиг рекордного значения и составил 1,4 млн пассажиров. Это на 12% больше, чем за предыдущий отчетный период. При этом выросла загрузка самих рейсов, поскольку количество самолетовылетов по компании в целом осталось на уровне 2022 года – порядка 10,8 тыс.
Аэропорт Байкал (Улан-Удэ) обслужил 715,6 тыс. пассажиров, что на 13,8% выше, чем годом ранее. Воздушная гавань Бурятии обеспечила выполнение 5 тыс. посадок и вылетов, превысив показатель 2022 года на 14,6%.
Рейсы роста
Если рассматривать внутренние сообщения, то наиболее востребованными являются рейсы между дальневосточными городами и Москвой. Например, Благовещенский аэропорт на столичном направлении обслужил 272 тыс. человек, то есть почти каждого третьего своего пассажира. На втором месте по популярности оказалась линия Благовещенск – Новосибирск (151 тыс. пассажиров), на третьем Благовещенск – Красноярск (125 тыс.)
У аэропорта Байкал на московском направлении также достигнут весомый объем перевозок. Рост превысил 7%. Было перевезено более 368 тыс., что составило 51,5% годового пассажиропотока.
Кроме того, заметное оживление перевозок произошло между Улан-Удэ и соседними регионами. В частности, резко возрос пассажиропоток с Кызылом (+207,1%), Иркутском (+126,4%), Благовещенском (+76,2%).
«Рост туристического потока, желание пассажиров добраться в нужном направлении быстро и комфортно, рейсы, субсидируемые правительством РФ и Бурятии, позволяют аэропорту Байкал увеличивать свои показатели», – пояснили на предприятии.
На зарубежных линиях
На международных воздушных линиях в объемном выражении у аэропортов Дальнего Востока не столь значимые достижения, тем не менее и здесь есть определенные успехи.
Так, для Хабаровска наиболее популярными стали рейсы на Пхукет, в Харбин, Бангкок, Пекин и Ташкент. Кстати, этот авиаузел в прошлом году стал первым в стране, откуда возобновилось регулярное авиасообщение с Китаем после пандемии.
Знаковым событием в компании называют также открытие Uzbekistan airways прямых регулярных рейсов, связавших Хабаровск и Ташкент. Этот же перевозчик с 26 августа приступил к полетам и из аэропорта Благовещенск. До конца 2023 года данными рейсами воспользовалось свыше 4 тыс. пассажиров.
Аэропорт Чита сделал ставку на китайское направление, открыв сообщение с городами Хайлар и Пекин. В перспективе он предполагает возобновить чартерную программу по популярным туристическим направлениям Юго-Восточной Азии и Турции.
Грузовая прибавка
Одновременно с пассажиропотоком росла грузовая работа. Серьезной динамики роста в этом сегменте добился аэропорт Благовещенска. Он обслужил 5,1 тыс. т грузов и почты, на 43% больше показателя 2022 года.
Одним же из лидеров по объемам грузопотока стал аэропорт Хабаровск, обработавший 24,5 тыс. т. Для сравнения, грузовые перевозки через воздушную гавань Читы составили более 2 тыс. т.
Однако и сравнительно небольшие аэропорты могут добиваться серьезных успехов в привлечении грузов. В 2023 году набирала обороты грузовая программа аэропорта Байкал. Авиакомпании «Волга-Днепр», «Авиастар-ТУ», «S7 Cargo», «Авиакон Цитотранс» активно использовали его как авиаузел для технических посадок специализированного флота, а также для грузовых операций, в том числе в международном следовании, сообщил аэропорт. Как следствие, за 2023 год им обработано 14,3 тыс. т груза.