Несмотря на то, что из-за запрета на посещение других стран в летний период у российских туристов повысился интерес к отечественным курортам, негативные изменения в статистике есть и в Краснодарском крае. Так, в самой столице региона наблюдается существенное снижение пассажиропотока.
«На текущий момент у нас падение порядка 40% в пассажиропотоке. Скажем так: боремся. Ничего, конечно, хорошего, но держимся», – высказался Сергей Александров, руководитель службы заказчика международного аэропорта Краснодар.
А вот в так называемых пляжных городах края объемы пассажиропотока за лето показали стремительный прирост – по словам С. Александрова, аэропорту Сочи удалось даже побить рекорд, поставленный в период проведения Олимпийских игр. Не отстает и Геленджик – 10 месяцев 2020 года в сравнении с 10 месяцами 2019-го показали увеличение показателя на 37%.
«У нас есть прогноз от Lufthansa который они рисовали нам в свое время, когда заходили в этот проект. Сейчас получается, что мы идем с опережением. То есть тот пассажиропоток, который мы сделали в этом году, Lufthansa нам прогнозировала на 2023-й», - информирует представитель воздушного порта Евгений Баженов.
По мнению представителя Шереметьево, грузовой поток в сфере авиаперевозок также переживает падение. Однако здесь масштаб снижения показателей меньше, чем у организаторов перелетов туристов.
«За 9 месяцев мы обслужили 226 тыс. т грузов. Это на 15% меньше прошлого года. Соответственно грузопоток и наши грузовые операторы находятся в несколько лучшей ситуации, чем авиакомпании и аэропорты в целом», – приводит данные А. Никулин.
Однако с ним не согласен Сергей Черномаз, руководитель экспертной группы по развитию транспортной инфраструктуры Краснодарского края. Как отмечает эксперт, несмотря на ограничения и изменения, вызванные эпидемиологической ситуацией, у ряда аэропортов наблюдается повышение объемов перевозки грузов в части международной транспортировки.
«Авиатранспорт больше удобен либо для скоропортящихся грузов, либо для медицинских товаров, либо для e-commerce. На сегодняшний день, несмотря на пандемию, мы видим в ряде аэропортов грузовую базу части доставки грузов из Китая. И мы также видим, что ведется строительство логистических центров, которое направлено на обработку грузов именно онлайн-коммерции», – отметил он.