arResss:
Array
(
[0] => Array
(
[ID] => 93965
[TIMESTAMP_X] => 23.10.2019 20:05:13
[TIMESTAMP_X_UNIX] => 1571850313
[MODIFIED_BY] => 53656
[DATE_CREATE] => 13.04.2016 11:18:45
[DATE_CREATE_UNIX] => 1460535525
[CREATED_BY] => 1
[IBLOCK_ID] => 18
[IBLOCK_SECTION_ID] => 1026
[ACTIVE] => Y
[ACTIVE_FROM_X] => 2016-03-16 09:00:49
[ACTIVE_FROM] => 16.03.2016 09:00:49
[ACTIVE_TO] =>
[DATE_ACTIVE_FROM] => 16.03.2016 09:00:49
[DATE_ACTIVE_TO] =>
[SORT] => 500
[NAME] => Модель экономии
[PREVIEW_PICTURE] =>
[PREVIEW_TEXT] => Переход на контракт жизненного цикла будет поэтапным
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[DETAIL_PICTURE] =>
[DETAIL_TEXT] => Центральная дирекция по ремонту пути выступила с инициативой поэтапного внедрения уже в текущем году новой системы обслуживания инфраструктуры, чтобы перейти на долгосрочные контракты жизненного цикла.
Контракт жизненного цикла предусматривает проведение полного перечня работ по текущему содержанию, ремонту и реконструкции железнодорожного пути в течение длительного срока. Поскольку формируется единый центр ответственности за выполнение сервисного контракта, исключается риск дублирования работ, оптимально распределяются ресурсы (человеческие и материальные), равномерно загружается персонал. Бюджетное планирование при этом осуществляется уже не на год, а минимум на семилетний период. Это вносит порядок и предсказуемость во все производственные процессы.
Сегодня же планирование ремонтных путевых работ осуществляется в пределах годового плана. Один из главных недостатков такой модели ? наличие большого количества километров пути с просроченным ремонтом, на сокращение которого обычно не хватает финансирования.
В чём преимущества новой модели? По мнению первого заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Дмитрия Хочина, контракты жизненного цикла существенно повысят эффективность эксплуатации железнодорожной инфраструктуры и снизят затраты компании.
– Но переходить на новую модель необходимо постепенно, процесс этот требует серьёзной проработки на каждом этапе внедрения, – подчеркнул Дмитрий Хочин.
По словам начальника Центральной дирекции по ремонту пути Романа Филимонова, впервые новая технология будет опробована в пилотном проекте сервисного обслуживания малодеятельных участков пути. Речь идёт о линиях общей протяжённостью немногим более 10 тыс. км. Они эксплуатируются менее интенсивно, и дефекты там накапливаются медленнее. Специалисты сегодня определяют, какие конкретно участки включить в пилотный проект.
– Жизненный цикл применительно к железнодорожному пути,– пояснил Роман Филимонов,– означает промежуток времени от строительства до достижения предельного состояния, при котором дальнейшая эксплуатация экономически невыгодна или недопустима из соображений безопасности. Для земляного полотна и искусственных сооружений это 100 лет и более, а для верхнего строения пути ? до 50 лет. В каждом конкретном случае срок зависит от грузонапряжённости линии, интенсивности её использования. И если своевременно выполнять все необходимые планово-предупредительные мероприятия, то можно обойтись меньшим количеством монтёров пути, дорожных мастеров и других работников.
По оценкам специалистов Центральной дирекции инфраструктуры и Центральной дирекции по ремонту пути, долгосрочное планирование по идеологии контракта жизненного цикла позволяет эффективнее прогнозировать затраты на строительство и поддержание инфраструктуры в нормативном состоянии. Это позволит увеличить эксплуатационные показатели и срок службы инфраструктуры.
Внедрение новой модели поможет закрыть и накопленную просрочку по капитальному ремонту пути. Это более 25 тыс. км, или около 20% от развёрнутой длины главных путей. Специалисты подсчитали, что если ежегодно переводить на сервисное обслуживание 8700 км пути, то объём просрочки удастся ликвидировать за пять лет. Через 12 лет на сервисном обслуживании будет уже 98400 км, или 80% от развёрнутой длины главных путей. При этом затраты ОАО «РЖД» на содержание пути сократятся на 7?15%. Важно и то, что новая идеология не разрушает сложившуюся систему, а заменяет её.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[SEARCHABLE_CONTENT] => МОДЕЛЬ ЭКОНОМИИ
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА БУДЕТ
ПОЭТАПНЫМ 
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО РЕМОНТУ ПУТИ ВЫСТУПИЛА
С ИНИЦИАТИВОЙ ПОЭТАПНОГО ВНЕДРЕНИЯ УЖЕ В ТЕКУЩЕМ ГОДУ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЕ КОНТРАКТЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА.
КОНТРАКТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРЕДУСМАТРИВАЕТ
ПРОВЕДЕНИЕ ПОЛНОГО ПЕРЕЧНЯ РАБОТ ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ, РЕМОНТУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ТЕЧЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО СРОКА. ПОСКОЛЬКУ ФОРМИРУЕТСЯ ЕДИНЫЙ ЦЕНТР ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ СЕРВИСНОГО КОНТРАКТА, ИСКЛЮЧАЕТСЯ РИСК ДУБЛИРОВАНИЯ РАБОТ, ОПТИМАЛЬНО РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ РЕСУРСЫ (ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ И МАТЕРИАЛЬНЫЕ), РАВНОМЕРНО ЗАГРУЖАЕТСЯ ПЕРСОНАЛ. БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИ ЭТОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ УЖЕ НЕ НА ГОД, А МИНИМУМ НА СЕМИЛЕТНИЙ ПЕРИОД. ЭТО ВНОСИТ ПОРЯДОК И ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ ВО ВСЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ.
СЕГОДНЯ ЖЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТНЫХ ПУТЕВЫХ
РАБОТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ПРЕДЕЛАХ ГОДОВОГО ПЛАНА. ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ НЕДОСТАТКОВ ТАКОЙ МОДЕЛИ ? НАЛИЧИЕ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА КИЛОМЕТРОВ ПУТИ С ПРОСРОЧЕННЫМ РЕМОНТОМ, НА СОКРАЩЕНИЕ КОТОРОГО ОБЫЧНО НЕ ХВАТАЕТ ФИНАНСИРОВАНИЯ.
В ЧЁМ ПРЕИМУЩЕСТВА НОВОЙ МОДЕЛИ? ПО МНЕНИЮ
ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОАО «РЖД» ДМИТРИЯ ХОЧИНА, КОНТРАКТЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА СУЩЕСТВЕННО ПОВЫСЯТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И СНИЗЯТ ЗАТРАТЫ КОМПАНИИ.
– НО ПЕРЕХОДИТЬ НА НОВУЮ МОДЕЛЬ НЕОБХОДИМО
ПОСТЕПЕННО, ПРОЦЕСС ЭТОТ ТРЕБУЕТ СЕРЬЁЗНОЙ ПРОРАБОТКИ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ ВНЕДРЕНИЯ, – ПОДЧЕРКНУЛ ДМИТРИЙ ХОЧИН.
ПО СЛОВАМ НАЧАЛЬНИКА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ
ПО РЕМОНТУ ПУТИ РОМАНА ФИЛИМОНОВА, ВПЕРВЫЕ НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ БУДЕТ ОПРОБОВАНА В ПИЛОТНОМ ПРОЕКТЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАЛОДЕЯТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ. РЕЧЬ ИДЁТ О ЛИНИЯХ ОБЩЕЙ ПРОТЯЖЁННОСТЬЮ НЕМНОГИМ БОЛЕЕ 10 ТЫС. КМ. ОНИ ЭКСПЛУАТИРУЮТСЯ МЕНЕЕ ИНТЕНСИВНО, И ДЕФЕКТЫ ТАМ НАКАПЛИВАЮТСЯ МЕДЛЕННЕЕ. СПЕЦИАЛИСТЫ СЕГОДНЯ ОПРЕДЕЛЯЮТ, КАКИЕ КОНКРЕТНО УЧАСТКИ ВКЛЮЧИТЬ В ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ.
– ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
ПУТИ,– ПОЯСНИЛ РОМАН ФИЛИМОНОВ,– ОЗНАЧАЕТ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ ОТ СТРОИТЕЛЬСТВА ДО ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ, ПРИ КОТОРОМ ДАЛЬНЕЙШАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕВЫГОДНА ИЛИ НЕДОПУСТИМА ИЗ СООБРАЖЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ДЛЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ЭТО 100 ЛЕТ И БОЛЕЕ, А ДЛЯ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ ? ДО 50 ЛЕТ. В КАЖДОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ СРОК ЗАВИСИТ ОТ ГРУЗОНАПРЯЖЁННОСТИ ЛИНИИ, ИНТЕНСИВНОСТИ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. И ЕСЛИ СВОЕВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ТО МОЖНО ОБОЙТИСЬ МЕНЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ МОНТЁРОВ ПУТИ, ДОРОЖНЫХ МАСТЕРОВ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ.
ПО ОЦЕНКАМ СПЕЦИАЛИСТОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ
ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ПО РЕМОНТУ ПУТИ, ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИДЕОЛОГИИ КОНТРАКТА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПОЗВОЛЯЕТ ЭФФЕКТИВНЕЕ ПРОГНОЗИРОВАТЬ ЗАТРАТЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ПОДДЕРЖАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ В НОРМАТИВНОМ СОСТОЯНИИ. ЭТО ПОЗВОЛИТ УВЕЛИЧИТЬ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И СРОК СЛУЖБЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
ВНЕДРЕНИЕ НОВОЙ МОДЕЛИ ПОМОЖЕТ ЗАКРЫТЬ
И НАКОПЛЕННУЮ ПРОСРОЧКУ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ПУТИ. ЭТО БОЛЕЕ 25 ТЫС. КМ, ИЛИ ОКОЛО 20% ОТ РАЗВЁРНУТОЙ ДЛИНЫ ГЛАВНЫХ ПУТЕЙ. СПЕЦИАЛИСТЫ ПОДСЧИТАЛИ, ЧТО ЕСЛИ ЕЖЕГОДНО ПЕРЕВОДИТЬ НА СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 8700 КМ ПУТИ, ТО ОБЪЁМ ПРОСРОЧКИ УДАСТСЯ ЛИКВИДИРОВАТЬ ЗА ПЯТЬ ЛЕТ. ЧЕРЕЗ 12 ЛЕТ НА СЕРВИСНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ БУДЕТ УЖЕ 98400 КМ, ИЛИ 80% ОТ РАЗВЁРНУТОЙ ДЛИНЫ ГЛАВНЫХ ПУТЕЙ. ПРИ ЭТОМ ЗАТРАТЫ ОАО «РЖД» НА СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ СОКРАТЯТСЯ НА 7?15%. ВАЖНО И ТО, ЧТО НОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ НЕ РАЗРУШАЕТ СЛОЖИВШУЮСЯ СИСТЕМУ, А ЗАМЕНЯЕТ ЕЁ.  
[WF_STATUS_ID] => 1
[WF_PARENT_ELEMENT_ID] =>
[WF_LAST_HISTORY_ID] =>
[WF_NEW] =>
[LOCK_STATUS] => green
[WF_LOCKED_BY] =>
[WF_DATE_LOCK] =>
[WF_COMMENTS] =>
[IN_SECTIONS] => Y
[SHOW_COUNTER] => 536
[SHOW_COUNTER_START] => 23.06.2016 18:40:47
[SHOW_COUNTER_START_X] => 2016-06-23 18:40:47
[CODE] => model-ekonomii
[TAGS] =>
[XML_ID] => 390961
[EXTERNAL_ID] => 390961
[TMP_ID] =>
[USER_NAME] => (developer)
[LOCKED_USER_NAME] =>
[CREATED_USER_NAME] => (admin) admin admin
[LANG_DIR] => /
[LID] => s1
[IBLOCK_TYPE_ID] => info
[IBLOCK_CODE] => articles
[IBLOCK_NAME] => Статьи
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE_PATH#/#ELEMENT_CODE#/
[LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/articles/
[CANONICAL_PAGE_URL] => https://www.rzd-partner.ru/#SECTION_CODE_PATH#/#ELEMENT_CODE#/
[CREATED_DATE] => 2016.04.13
[BP_PUBLISHED] => Y
)
)
Array
(
[ID] => 419207
[~ID] => 419207
[NAME] => Карен Агабабян
[~NAME] => Карен Агабабян
[IBLOCK_ID] => 67
[~IBLOCK_ID] => 67
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[DETAIL_TEXT] =>
[~DETAIL_TEXT] =>
[DETAIL_TEXT_TYPE] => text
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => text
[PREVIEW_TEXT] =>
[~PREVIEW_TEXT] =>
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[DETAIL_PICTURE] =>
[~DETAIL_PICTURE] =>
[TIMESTAMP_X] => 05.12.2024 23:59:54
[~TIMESTAMP_X] => 05.12.2024 23:59:54
[ACTIVE_FROM_X] =>
[~ACTIVE_FROM_X] =>
[ACTIVE_FROM] =>
[~ACTIVE_FROM] =>
[LIST_PAGE_URL] => /avtory-eksperty/
[~LIST_PAGE_URL] => /avtory-eksperty/
[DETAIL_PAGE_URL] => /avtory-eksperty/?ELEMENT_ID=419207
[~DETAIL_PAGE_URL] => /avtory-eksperty/?ELEMENT_ID=419207
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] =>
[~CODE] =>
[EXTERNAL_ID] => 419207
[~EXTERNAL_ID] => 419207
[IBLOCK_TYPE_ID] => info
[~IBLOCK_TYPE_ID] => info
[IBLOCK_CODE] => Authors
[~IBLOCK_CODE] => Authors
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[NAV_CACHED_DATA] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] =>
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
)
[FIELDS] => Array
(
)
[PROPERTIES] => Array
(
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 67
[~ID] => 67
[TIMESTAMP_X] => 03.12.2024 10:05:24
[~TIMESTAMP_X] => 03.12.2024 10:05:24
[IBLOCK_TYPE_ID] => info
[~IBLOCK_TYPE_ID] => info
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => Authors
[~CODE] => Authors
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Авторы
[~NAME] => Авторы
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=67
[~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=67
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/info/detail.php?ID=#ELEMENT_ID#
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/info/detail.php?ID=#ELEMENT_ID#
[SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/info/list.php?SECTION_ID=#SECTION_ID#
[~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/info/list.php?SECTION_ID=#SECTION_ID#
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] =>
[~RSS_FILE_LIMIT] =>
[RSS_FILE_DAYS] =>
[~RSS_FILE_DAYS] =>
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] =>
[~XML_ID] =>
[TMP_ID] =>
[~TMP_ID] =>
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] =>
[~LIST_MODE] =>
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Элементы
[~ELEMENTS_NAME] => Элементы
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[REST_ON] => N
[~REST_ON] => N
[EXTERNAL_ID] =>
[~EXTERNAL_ID] =>
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => www.rzd-partner.ru
[~SERVER_NAME] => www.rzd-partner.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
)
)
[SECTION_URL] =>
[META_TAGS] => Array
(
[TITLE] => Карен Агабабян
[BROWSER_TITLE] =>
[KEYWORDS] =>
[DESCRIPTION] =>
)
)