На улицы Нижегородской области вывели электротакси. Автопарк насчитывает 180 машин, их число региональные власти намерены увеличить до 289. Заряжать транспорт, по плану, будут на 82 станциях Нижнего Новгорода, 62 из них построены в последний год, в а этом году их число увеличат до 120. В экотакси инвестировано, с учетом частных вложений, 890 млн руб.
«В январе правительство Нижегородской области запустило проект по развитию автомобильного электротранспорта, созданный для жителей комплексно – от зарядки до пользователя», – говорит заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.
По данным на начало января, в России зарегистрировано 24,5 тыс. электромобилей, из них только в Москве – более 3 тыс. Российские власти намерены наращивать в регионах спрос на экотранспорт: покупателям электрокаров в 2023 году предлагают автокредит со скидкой в 25%. В ряде регионов для владельцев электротранспорта предусмотрена бесплатная парковка, с них также не взимают транспортный налог. В обозримом будущем экомашины будут производить в России, об этом говорит заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. По его словам, производство отечественных электрокаров стартует в 2025 году на «Москвиче». И это будут электрокары по большей части с отечественными комплектующими.
В прошлом году в России создана и согласована регуляторная база для электротранспорта. Развитие электротранспорта – тренд развития мирового автопрома, который не исключает развитие автомобилей, работающих от двигателя внутреннего сгорания, однако «очевиден взрывной рост электротранспорта во всем мире и России», заявляет первый зампред правительства России Андрей Белоусов.
«Регуляторка позволяет комфортно использовать автомобильный транспорт прежде всего потребителю. И одновременно снизить риски и поддержать доходность для производителей», – добавляет первый зампред правительства.
Электрификация транспорта – 2022
В минувшем году в 12 пилотных регионах России построили 439 быстрых зарядных станций.
«В этом году уже 34 пилотных региона, которые будут получать субсидии на ввод в действие быстрых зарядных станций. К 2024 году количество зарядных станций в России только в рамках инициативы должно составить порядка 3 тыс. штук», – добавляет А. Белоусов.
Сейчас Минэнерго совместно с Минэкономразвития вводят в эксплуатацию еще 872 электрозаправки в 39 регионах.
«Для создания устойчивого спроса на электромобили для начала необходимо создать всю соответствующую инфраструктуру, в том числе электрозаправки. Основной мерой поддержки является межбюджетный трансферт в размере 2,7 млн руб., он предоставляется в качестве субсидии на строительство одной электрозарядной станции. Около 1,8 млн руб. из этой суммы предоставляется в качестве субсидии на закупку оборудования, еще 900 тыс. руб. – на технологическое присоединение», – уточняет первый заместитель министра энергетики Павел Сорокин.