Петербуржцы вообще не должны были заметить закрытие Биржевого моста, так как время нахождения в пути у петербургских водителей увеличилось с момента закрытия моста минут на 15, заявил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Левакин.
«А сейчас в городе традиционные новогодние пробки – все выехали за подарками, покупками. У нас новогодний трафик, повышенный. И он входит в понятие штатного режима, все в рамках нормы», – добавил он.
Основная нагрузка после закрытия Биржевого моста упала на Тучков мост, однако он справился с ней, заявляет А. Левакин. Тучков мост по своим техническим характеристикам способен выдержать и больший наплыв транспорта, более того – этот мост пять лет назад тоже был отремонтирован. Нынешние пробки из-за новогоднего трафика, однако, повлияли на темпы ремонтных работ Биржевого моста. Работы идут в сложном логистическом режиме: нет временного моста и нет места для складирования материалов – запасных частей и комплектующих. А так как площадка ограничена площадью моста, рабочие работают с колес.
«Приходится увязывать сроки доставки со всеми поставщиками и хранить материалы на их площадках. Поэтому мы контролируем сроки доставки материалов от поставщика. Чтобы они доставили материал в нужный момент и в нужном объеме для производства работ», – признается директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин.
Мост, который будет лучше прежнего
Пока рабочие ремонтируют мост только с одной стороны, вторая сторона не ремонтируется, она необходима для подвоза стройматериалов – по ней как раз и двигается груженая строительная техника. Стоя на отремонтированной половине моста, глава «Мостотреста» пообещал темпов строительных работ не снижать.
«Погода позволила проложить силовые и коммуникационные кабели. Благо вода у моста до сих пор не замерзла и ледового поля нет под мостом. Благодаря этому водолазы работают спокойно», – говорит А. Кочин.
Сегодня, 24 декабря, у рабочих знаковое событие и ответственный момент: выход из воды. То есть самые сложные работы по строительству и ремонту опор под водой окончены и начинаются работы в надводной части моста: сегодня рабочие приступают к монтажу новых конструкций – поперечных балок пролетного строения. Более того, сейчас на мосту начинается битва за расширение пешеходной зоны моста – тротуары станут на 30 см шире. Это решение согласовано и будет исполнено, сказал председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Причем расширение пешеходной зоны не скажется на ширине проезжей части – она останется прежней.
«Мы наращиваем консоли в сторону воды. И это позволит, не сужая проезжую часть, расширить пешеходную зону, нововведение заметят маломобильные группы граждан: и родители с колясками, и инвалиды», – добавляет А. Левакин.
Мост, который будет раскрываться плавно
Биржевой – это пятипролетный металлический мост откатно-раскрывающейся системы с разводным пролетом посередине. И вот с этим механизмом, который обеспечивает развод моста, и было много сложностей: он за почти столетнюю эксплуатацию уже пришел в негодность и даже изменил геометрию конструкции. До начала ремонтных работ эксперты заявляли, что Петербург может остаться или с частично с разведенным мостом, или же с частично наведенным – оба эти состояния опасны. Во время ремонта механический привод раскрытия моста будет заменен на гидравлический, что даст плавно регулировать разводку и контролировать углы развода пролетного строения.
В настоящий момент рабочие уже заканчивают работы по демонтажу противовесов, которые обеспечивают развод моста. Их общий вес – более 2,5 тыс. т.
«Осталось четверть четвертого противовеса разобрать», – сказал А. Кочин.
Заменят также подшипники вращения моста, а также металлоконструкции под арками моста, их общий вес – более 840 т.
«Сегодня историческое событие – это монтаж первой тонны металлоконструкции. То есть разборка и демонтаж старых элементов первого пролета моста закончились, а после монтажа металлоконструкции появится возможность установить плиту проезжей части, и мост наконец откроют», – сказал генеральный директор АО «ПО «Возрождение» Михаил Клобертанс.
Мост на ремонт закрыли 9 ноября. Согласно первоначальным планам Смольного, ремонтные работы должны были закончиться в мае 2023 года. Однако, как сегодня было заявлено представителями Смольного и компаний, производящих ремонт, полноценное движение как по мосту, так и под ним в Петербурге будет запущено уже в октябре 2022-го.
Говорят, под Новый год что ни пожелается…