+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.11.2023 16:02:03
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Беспилотники на старте: инвестиций мало, надо еще открыть небо

Для развития рынка беспилотных технологий необходимы новые механизмы инвестирования. Но этого мало. Государство должно изменить законодательство. Об этом говорили участники сессии «Беспилотные технологии сегодня и завтра», которая проходила в рамках международного форума-выставки «Российский промышленник» на площадке КВЦ «Экспофорум».
Беспилотники на старте: инвестиций мало, надо еще открыть небо
Деньги в беспилоты

Инвестор вкладывает деньги в развитие тех технологий, которые имеют перспективы. Максим Дузь, директор бизнес блока ГКР «ВЭБ.РФ», считает, что беспилотные технологии – это уже не будущее, а самая что ни на есть настоящая реальность: они уже активно используются в разных сферах, в том числе в такси.

«Лет пять назад в Сингапуре я увидел первый беспилотный поезд, и меня это сильно впечатлило. Я все ждал, когда это появится в России. Казалось, что мы придем по тому, что легче обеспилотить – тот транспорт, что движется по рельсам. Но Россия не идет проторенными путями», – говорит Дузь.

Россия одновременно реализует беспилоты на суше, воде и в воздухе. В частности, заявлены планы о реализации проект-маяка «Автономное судовождение». Оно уже используется на Сахалине и в Приморском крае. Петербург тоже намерен перейти на беспилотную навигацию в портовой зоне, но «новая реальность, скорее всего, сдвинет сроки реализации проекта», говорит инвестор. По мнению инвестора, стивидорные компании и грузовладельцы не готовы вкладывать деньги в автономное судовождение, все силы и средства они направляют на построение альтернативных торговых маршрутов. Кстати, создание беспилотных логистических коридоров – это тоже один из проектов-маяков, которые курируются на уровне российского правительства. Первое движение беспилотов по М-11 запущено этим летом, но инвестор все равно называет это движение беспилотного грузовика технологическим экспериментом по реализации возможностей. Последние несколько лет тестируют проект по реализации беспилотной авиадоставки грузов.

«Логистика – это самая сложная сфера. Здесь тяжелое беспилотие в самом уязвимом состоянии», – говорит Дузь.

Грузы без людей

В последние пару лет рынок венчурных инвестиций просел, из России ушли крупные венчурные фонды, инвесторы снизили активность, почти пропала бизнес-ангельская деятельность. Эксперт говорит, что объем инвестиций в проекты ранних стадий сократился более чем в 10 раз.

«Большинство стран мира вкладывают в новые технологии больший объем, чем Россия. Российский рынок приучен к кредитным инструментам, и финансирование через займы. Но стандартные инструменты не позволяют активно развиваться», – говорит Дузь.

Банки требуют «понятного рынка», а его не может быть в проектах ранних стадий, продолжает инвестор. Участники сессии согласны, отрасль ожидает поддержки со стороны государства. Пусть не финансовой поддержки, так законотворческой.

«Все компании, которые добились успеха в сфере беспилотной авиации, созданы и развиваются на частные средства. Но поскольку государство заявляет о том, что развитие данного сегмента – одна из наиболее важных задач, наверное, нужно поддерживать отрасль», – говорит Глеб Бабинцев, генеральный директор Ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «АЭРОНЕКСТ» .

Антон Никифоров, руководитель отдела беспилотных авиационных систем АО «Почта России», говорит, что эксперимент с беспилотниками компания начала еще в 2021 году. Тогда была организована перевозка грузов Почты России на Ямале. Сейчас экспериментальный правовой режим по эксплуатации беспилотных авиасистем для Почты России действует на Ямале, а также в Камчатском крае, Ханты-Мансийском автономном округе, Чукотском автономном округе. Экспериментальная сеть пока включает 19 маршрутов, ожидается, что она будет расширена до 33 маршрутов.

М. Дузь заявляет, «ВЭБ.РФ» готов инвестировать до 50 млрд рублей в сегмент высоких технологий, в первую очередь беспилотной авиации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions