В технологии работы самого беспилотного автомобиля сюрпризов нет, об этом на одной из пресс-конференций заявил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
«Сейчас я с нетерпением жду зимы – интересно, как будут ездить протестированные беспилотники с грузом», сказал он в сентябре. В ноябре начались испытания беспилотника на скользкой трассе, а октябре беспилотный тягач StarLine совершил перевозку груза по трассе М11 «Нева» не просто а дождь, в шторм с порывами ветра до 35 метров в секунду. В этот день компания, которая разрабатывает универсальную платформу для беспилотного вождения, организовала пресс-тур, на него пригласили пять телекомпаний. И они тоже смогли лично проверить устойчивость беспилотника на дороге.
«В прицепе находилось более 10 тонн продукции компании. Беспилотный тягач показал стабильную работу в жестких погодных условиях», - рассказал РЖД-Партнеру Илья Никифоров, руководитель отдела исследований и разработок НПО СтарЛайн.
В кабине беспилотного автомобиля, согласно действующему законодательству, присутствовал водитель-испытатель для контроля движения, а также один из пяти журналистов. Беспилотники по трассе едут не по прямой, они могут перестраиваться: каждого из пяти журналистов беспилотник провез со скоростью 65-67 км/ч, перестроился, высадил на стоянке, которые размещены на трассе М11 через каждые 20-25 км, и вернулся на маршрут. И так – пять раз подряд, подчеркивают организаторы пресс-тура. Для движения по трассе в высокоавтоматизированном режиме, распознавания других участников движения, прогнозирования их поведения и локализации автомобиля в пространстве беспилотник использует ряд специальных датчиков: GNSS-RTK-приемник, лидары, видеокамеры, инерциальные датчики, об этом РЖД-Партнеру рассказал Илья Никифоров, отметив, что машина показала отличную работу и он доволен результатами всех 11 испытаний, которые прошли за последние четыре месяца.
«Разработка беспилотного тягача – это другой класс транспорта, другие требования к безопасности, высокие скорости и, как следствие, высокие требования к детекции и распознаванию объектов на большей дистанции. Сейчас для нашей страны очень важно наращивать научно-технический потенциал. Именно над этим мы и работаем, ставя перед инженерами научные задачи, которые помогают развитию нашей страны», – добавил Илья Никифоров.
Все данные обрабатывались несколькими вычислителями с собственным программным обеспечением, установленными в автомобилях. Сейчас автомобиль передвигается автономно, все вычисления происходят на борту без подключения к сети интернет.
Войти в поток
Беспилотные грузовики впервые в России начали курсировать 14 июня. Сегодня участники рынка заявляют о регулярных беспилотных грузоперевозках по трассе М-11. Но пока их совершает один тягач StarLine. Участники рынка аккуратно добавляют: автопилот, конечно, отечественная разработка, но беспилотник построен на базе грузовика «Мерседес».
«Мы можем предоставить универсальную платформу для интеграции в транспортные средства и подготовить их к движению в высокоавтоматизированном режиме. На данный момент технология готова для интеграции в любое современное транспортное средство», – рассказал И. Никифоров.
Сегодня российские власти заявляют о намерении запустить грузовое беспилотное движение по мосту Благовещенск – Хэйхэ. Этот вопросу уже обсуждается, сообщает пресс-служба правительства Амурской области. Цифровую инфраструктуру для организации процесса стороны договорились развивать вместе.